Особенности развития голоса: вокально-мышечная работа

от | Апр 7, 2024 | Начни петь с изучения своего голосового аппарата | Нет комментариев

Время на прочтение: 8 минут(ы)
0
(0)

Мышцы, которые прямо или косвенно участвующих в  голосообразовании имеют разную активность. Они управляют действиями человека, в  том числе и  голосовыми когда напрягаются и расслабляются .

Это важно понять приступая к  тому или иному элементу тренировки и развития голоса. Наши знания о структурах голоса и их расположения это просто ЗНАНИЯ, а не УМЕНИЯ. Где взят эти самые умения?

Есть определенные «рычаги», инструменты, зная которые, можно значительно ускорить процесс.

Понимая, как управлять вокально-мышечной работой, можно достаточно быстро добиться результата.

«Работа» и особенности развития голоса.

Особенности развития  голоса: вокально-мышечная работа

Так почему именно она?

Чтобы утром встать с кровати вы напрягаете определенные мышцы, которые поднимут вас на  ноги. Если пойдете, то в  работу включится дополнительная группа мышц. Если пройти большое расстояние ,ваши мышцы устают. Движение  — это напряжение. Слово «напряжение» не подходит голоса, так как пение  — это ,как все понимают, только не  напряжение! Мы должны понять: нужно предпринять некие усилия, чтобы включить вокальные мышцы, в тоже время они должны быть расслаблены, чтобы избежать зажимов .МЫ ДОЛЖНЫ ПРИЛОЖИТЬ УСИЛИЯ и НЕ  ПРИКЛАДЫВАТЬ УСИЛИЯ. Если певец это понимает  — он хорошо поет.

Работа  — это некая активность мышц, которая должна присутствовать при определенной деятельности. Они трудятся даже если человек ничего не делает, просто лежит. Они устают даже при таком виде деятельности.

Так как пение  — это результат мышечной работы, мышечных усилий игнорировать это мы не  можем. Поэтому Работа и  контроль за  ней понимается как нечто неотъемлемое, обязательное и  важное.

Чтобы включить технику ,мы должны нажать кнопку включения. Мы не можем хорошо петь, не  «включив» свой аппарат. Первоначально ,открывая рот,  нужно включить свою «кнопку»  — нос. Нужно настолько «растопыриться» ноздрями, чтобы почувствовать, что у  вас ЕСТЬ голосовой аппарат (шея). Напряжение в одной мышце почти неизбежно вызовет реакцию близлежащих и  т.  д.

 Попробуйте провести несложный эксперимент. Представьте себе, что нюхаете какую-нибудь отъявленную вонючую дрянь (нашатырь, полный кошачий лоток и  т.д.). Вы наверняка обратите внимание, что крылья вашего носа напряглись и  расширились. Зафиксируйте это состояние.

Далее представьте, что через эти широко раскрытые ноздри вдыхаете холодный воздух, который пытаетесь согреть на  всем пути его следования до  вашей трахеи. Вы почувствуете, что внутреннее пространство ротоглотки стало более активным. Вы сможете почувствовать внешние и  внутренние мышцы шеи. Если ощущений нет или они совсем слабые, попробуйте раскрыть ноздри более активно и  постараться удержать это состояние подольше.

Чтобы его почувствовать, нужно очень внимательно к  себе прислушаться. Не  все люди могут описать словами эти свои ощущения. Причина в  том, что они не  знают ни этих слов, ни этих ощущений. Нужно несколько раз по  схеме «включить» и  «выключить» нос. Нужно попытаться почувствовать разницу между состоянием обычного покоя и  состоянием «включенного» носа.

Особенности развития  голоса: вокально-мышечная работа
Особенности развития  голоса: вокально-мышечная работа

«Включенный», рабочий голосовой аппарат должен иметь определенную форму. Она может быть вытянутая, короткая, узкая, широкая, изогнутая, в  форме носика кофейника, в  форме затянутого мешочка…

Это индивидуальные ощущения.

Пока вы В  ЗВУКЕ  — вы должны чувствовать форму своего аппарата так как ее мы можем менять.

Смысл «включения носа»

Попробуйте сделать сданный маневр, вы почувствуете излишнее напряжение мышц лица, шеи, сжатие в кулаках рук. Смысл «включения носа» в  том, чтобы активизировались только его мышцы при относительном, а  лучше полном расслабленном состоянии всех сторонних. Это нужно тренировать.

Многие подумают ,что невозможно петь в  таком „растопыренном“ состоянии!» В  таком  — нет ,но  так не  будет всегда. Любое новое действие, которое мы производим в  жизни, изначально требует у  нас больших усилий, чем привычное. Вот и  «подключение» носа через некоторое время перестанет искажать ваше лицо до  неузнаваемости. Это зависит от количества тренировок.

Несколько секунд посидите расслабленно, зафиксируйте свои ощущения внутри гортани. Теперь попробуйте молча сильно обидеться или изобразите горестный плач. Оцените, что изменилось в  форме вашего аппарата относительно изначальной. Снова пару секунд посидите расслабленно. А  теперь сильно обрадуйтесь (молча!). Что теперь изменилось в  форме вашего аппарата? Вы можете это описать словами? Понятны  ли вам эти ощущения?

Проделайте все те  же маневры, но  уже из  состояния «включенного носа», и  также сравните свои ощущения.

Менять положение нужно из  состояния «первоначального включения». Тогда вы хорошо чувствуете, чем управляете, и  не  тратите на  эти изменения каких-то слишком больших усилий. Тренируя эти состояния, вы начнете понимать, что можете не  только контролировать внутренние мышцы своего голосового аппарата, но  и  управлять  ими.

Выполняя тренировка с  активизацией мышц носа, вы научитесь понимать феномен управляемой мышечной активности и  придете к  пониманию понятия «включить Работу».

Знакомство со  всем этим начинать с  носа очень удобно, потому что в  отличие от  внутренних мышц голосового аппарата, вы его каждый день видите в  зеркале!

Главное, важно понять, что ваш аппарат либо имеет форму, либо нет. Это говорит о  том, включили вы Работу или  нет.

Для чего она нам нужна , когда мы тренируем наши структуры?

В  отличие от  логопеда, который трудится с  видимыми частями нашего голосового аппарата: языком, губами, зубами, челюстью,  — вокалист имеет дело с  целым рядом структур, которые находятся внутри .

Нужно научиться чувствовать структуры голосового аппарата, ощущать, управлять ими. Большинство структур находятся внутри гортани, которая сама по  себе невелика,  они там буквально сидят друг на  друге. Это значит, что расстояние между отдельными структурами крайне мало. И  для того, чтобы изолированно управиться с  какой-то одной из  них, необходима изрядная точность.

Поняв, что это такое  — «включить Работу», почувствовать ее, определить ее местонахождение, мы можем впоследствии включать ее уже не  только на  носу, но  и  на  более трудных участках нашего голосового аппарата.

•  где находится нужная структура;

• какие она может совершать движения, чтобы изменить свое первоначальное положение;

• какие усилия должен сделать я, чтобы именно эта структура, находящаяся именно в  том месте, совершила именно те движения и  изменила свое положение.

Как можно сжать СЧН, не  сжимая его, не  понимая, в  каком месте он находится? Как понять свои усилия?

Для успешного управления структурами голосового аппарата нам необходимо знать, сколько и  где нам нужно приложить личных усилий, чтобы нужная структура нас послушалась. Чтобы понять, где и  как «шевелится» структура, мы должны пытаться что-то напрягать в  нужном месте.

Главное при работе со  своими структурами  — знать, что мы имеем дело с  чем-то очень маленьким. Поэтому ничего нельзя делать громко и  натужно.

И  особенно  — не  надо ПЕТЬ!

Пение, т.е. вокальный голос — это результат совокупной работы многих структур ,а на маневрах мы взаимодействуем с  каждой из  них.

Цель звучания голоса в  работе с  маневрами на  изменение положения структур  — это просто услышать, изменилось  ли звучание голоса «на  выходе». Стал  ли он более звонким, певучим, резким и  т.  д.  Однако многие с  таким энтузиазмом пытаются шевелить своими малюсенькими голосовыми мышцами, что складывается ощущение, что двигают они что-то громоздкое и  тяжелое.

Нужно  прикладывать МИНИМУМ усилий по  своей 10-балльной шкале.

Проведите несложный эксперимент со  сжатием и  разжиманием кулака. Постарайтесь его сжимать медленно на счет, прибавляя определенные усилия и понимая ощущения, потом разжимать.

Делаем вывод: значит, активизировать мышечную активность можно слабее и  сильнее…

Способ есть, и  он достаточно простой для понимания.

Для начала пожмите кому-нибудь руку. Если рядом никого нет, пожмите руку самому себе. Пожмите сначала легко, а  потом  — более основательно. Теперь возьмем за  данность, что наши мышечные усилия по  пожиманию руки могут быть осуществлены по  шкале от  1  до  10, где 1  — самое хилое пожатие, а  10  — самое сильное. Проводим несложный эксперимент! Будем считать, что включая пожатие, вы активизируете Работу.

Итак, вы локализуете Работу именно в  «точке пожатия». Не  на  спине, не  в  животе, не  в  челюсти! Усиливаем сжатие по  шкале от  1  до  10. Пожалуйста, обратите внимание, на  каких цифрах вы начнете чувствовать, что к  этому пожатию ладоней подключились предплечья, потом плечи, потом, возможно, почувствуете, как напряглась гортань. Самым важным здесь будет заметить: на  какой цифре вы почувствовали, что УСИЛИЕ из  «точки пожатия» (ладони, кисть руки) начала распространяться дальше  — на  предплечья и  дальше.

Обычно номер Работы (усилия), после которого мы начинаем чувствовать, что к  ладоням и  кистям рук подключаются остальные части рук и  плечи  — где-то, условно говоря, с  номера 4–5  (индивидуально). Это значит, что при работе с  голосовыми мышцами НЕ  СТОИТ производить усилие больше этой цифры, иначе можно поиметь массу проблем.

Если при обычном довольно сильном пожатии рук вы чувствуете, что подключаются все руки до  плеч, то что  же будет в  гортани, где и  места мало, и  мышцы до  смешного малы!

Работа может определяться как бо́льшая или меньшая. Определяем ее по  10-балльной шкале, так удобнее.

Локализованное усилие, пусть даже локализованное в  правильном месте, накапливаясь, начинает распространяться (вы постепенно увеличиваете жим с  1  до  10). Обратите внимание, что это упражнение мы делаем нашими большими мощными руками. А  в  голосовом аппарате очень маленькие структуры. Там МАЛЕНЬКИЕ, ХРУПКИЕ, БЕЗЗАЩИТНЫЕ мышцы. Если там жать так, как мы жмем наши руки, мы получаем себе вокальную травму.

Что обычно жмет певец в  первую очередь? В  каком месте голосового аппарата сосредоточены все его усилия? Правильно  — в  голосовых связках. Они очень быстро говорят нам, как капризная барышня: «Ой, все!», и  напряжение моментально распространяется на  всю гортань, на  все ее мышцы и  вы чувствуете зажим гортани.

Все эти функции вокально-мышечной Работы объективны и они существуют. Кто это понимает и  тренирует это, получает гораздо более лучшие результаты.

Нужно развивать свои ощущения, научиться чувствовать свой голосовой аппарат прежде всего и  свою способность управлять этими ощущениями. Это значит управлять своими вокально-мышечными усилиями, управлять движениями структур, управлять подключениями поддержки, стабилизации звука… много всего ,т.е. очень важно и нужно изучать особенности развития голоса.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Свежие записи

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

метки

Сколько вам лет?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Подпишитесь на нашу рассылку

Пока нет содержимого для показа.

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Не копируйте текст!