В каждом доме или квартире существует определенный набор мебели, состоящий из предметов гарнитура. От расстановки мебели зависит, будет ли Ваша квартира светлой, просторной или узкой и затемненной, функциональной и уютной или же будет производить впечатление бесконечного хаоса. Естественно, дизайн квартиры отражает также вкус и характер ее владельца. Можно расставить мебель так, что вам каждый раз придется протискиваться между двумя креслами, рискуя к тому же каждый раз удариться об острые углы стола, а можно гармонично рассредоточить ее таким образом, чтобы она не мешала Вашему передвижению. И заметьте, все предметы мебели можно передвигать по-отдельности.
Подобно квартире, Ваш голосовой аппарат также построен из определенных частей, от расстановки и тренировки которых зависит конечный результат — тембр и здоровье вашего голоса.
Как строение и функции голосового аппарата влияют
на голос.
Мы рассмотрим подробно подвижные элементы, строение и функции голосового аппарата , с целью понять, как же они функционируют, и как мы можем ими руководить. Давайте сначала просто перечислим их и посмотрим, как они выглядят:
- — истинные голосовые складки (связки),
- — фальшивые (ложные),
- — гортань в целом,
- — щитовидный хрящ,
- — перстневидный хрящ,
- — сфинктер черпало надгортанный — СЧН или же «воротник гортани»,
- — язык,
- — мягкое нёбо,
- — нижняя челюсть,
- — губы.
Если посмотреть на данные органы с позиции классификации, данной в предыдущей статье истинные голосовые связки являются сами по себе генератором звуковой волны, тогда как все остальные относятся к внутренним органам голосового аппарата, голосового тракта.. Хотя челюсть и губы вполне можно отнести не столько к внутренним, сколько ко внешним.
Подвижные элементы, играющие фундаментальную роль в производстве звука.
Обратите внимание, первые шесть элементов непосредственно связаны с гортанью, поскольку находятся внутри нее.
Она состоит из щитовидного (1) и перстневидного (2) хрящей. Цифрой 3 обозначен надгортанник, он в процессе фонации участия не принимает.
Внутри щитовидного , выступающая честь которого хорошо заметна у мужчин и называется кадыком или «адамовым яблоком», располагаются голосовые и фальшивые голосовые связки.
Голосовые прикреплены, помимо щитовидного, к двум другим, которые называются «черпаловидными», и которые, двигаясь, открывают и закрывают голосовые их.
Черпаловидные , в свою очередь, привязаны к перстневидному . Таким образом основных, главных скелетных частей у гортани — две.
Когда голосовые связки открыты, то мы просто дышим, когда же они закрываются, то производят вибрацию, и образуется звук. Звук образуется при обязательной подаче из легких воздушной «струи», о причине же включения вибрации если быть точнее – связок наука до сих пор спорит. Но так или иначе, данный вопрос не влияет на информацию , поскольку любой человек инстинктивно может вызвать звук.
На рисунках видны ВДОХ и ВЫДОХ.
Обратите внимание на расположение относительно голосовых и их визави – фальшивых .
Обратите внимание также и на то, что истинные голосовые расходятся при вдохе очень сильно, почти скрываясь внутри (по крайней мере, сверху они практически незаметны). В то же время фальшивые голосовые складки как бы «набухают», готовясь… К чему? Об этом в следующей статье!
А вот при спокойном выдохе фальшивые голосовые «не проявляют интереса к процессу», сливаясь с фоном, они расслаблены полностью.
Щитовидный опирается на перстневидный.
Внутри него находится также еще один, называемый надгортанником (обозначен цифрой 3 на первом рисунке).
Он служит для глотания, то есть закрывает «дыхательное «горло, чтобы пища, вода или слюна попадали в пищевод Однако работает исключительно рефлекторно при акте глотания, поэтому рассматривать его в данном курсе нет смысла, в голосовой функции он участия не принимает совершенно.
Мягкое нёбо, язык, нижнюю челюсть и губы, думаю, нет смысла изображать на картинках, так как любому человеку (а уж вокалисту-то точно) известно, что это такое и где находится. Изображение сфинктера черпало надгортанного — СЧН (самого, непосредственно), одного из важных компонентов, участвующих в строительстве голоса, было бы малопонятным. Оно годится, скорее, для медицинских целей.
Поэтому на рисунке ниже вы видите, что делает с голосовым трактом ,голосовым аппаратом срабатывание СЧН.
Левая часть рисунка показывает состояние данной части голосового тракта во время спокойного состояния (дыхания, речи, пения без создания высокой форманты). Посмотрите, справа стрелочками обозначено суживающее движение, благодаря которому видоизменяются 2 «воронки» тракта. Верхняя, глоточная, удлиняется, а нижняя превращается в маленькую воронкообразную полость, в которой и возникает третья певческая форманта или качество twang.
Сама мышца, которая отвечает за сужение, расположена между надгортанником и черпаловидными хрящами и вступает в действие обычно, закрывая его. На рисунке слева вы видите, как она выглядит.
Исследователи, изучавшие строение и функции голосового аппарата , работавшие вместе с J.Estill, пришли к выводу, что если все движущиеся «детали» голосового аппарата движутся по-разному, то значит они независимы, и поэтому, научившись контролировать их по отдельности, можно затем научиться контролировать их и в комплексе.
Например, когда перед нами находится микшерный пульт, и мы должны отрегулировать тембр, звучание вокала , то мы не пробуем только громкость (f или p), а смотрим по отдельности высокие частоты, низкие, средние, разные эффекты до тех пор, пока не звучит так, как мы того хотим. Наш голосовой аппарат работает аналогично: если нам нужно больше низких частот — опускаем гортань, нужно больше высоких частот — сжимаем СЧН, получая twang и т.п. Таким образом мы регулируем звук так, как мы того хотим, но видоизменяя каждую «деталь» индивидуально в нашем голосовом аппарате..
Умения, навыки контроля отдельно каждой части голосового аппарата составляют обязательные элементы , проводя аналогию со спортивной гимнастикой, или же танцами, где тоже есть обязательные позиции, па и движения.
Наша рублика предлагает рассмотреть в подробностях эти части отдельно и разучить обязательные элементы или упражнения вокалиста. Продолжение здесь
0 Комментариев