Как дышать во время пения . О парадоксальном дыхании.

от | Мар 31, 2024 | Начни петь с изучения своего голосового аппарата | Нет комментариев

Время на прочтение: 4 минут(ы)
0
(0)

Пение это равномерный выдох — так считают многие вокалисты.

Как  дышать во время пения . О парадоксальном дыхании.

Про движение диафрагмальной мышцы наверх во время фонации не  раз упоминалось в работах и трудах отечественных педагогов вокалистов

Если задерживать ее на выдохе ,то навряд ли можно получить хороший и качественный звук .

Любое сопротивление этому движению нарушает физиологический процесс выдоха , так как стараясь опирать звук на диафрагму он нарушается .

Научные исследования раскроют нам тайну данного процесса.

Современные исследования американскими учеными в 2017 году подтвердили версию движения диафрагмы наверх во время выдоха. Воздействия человека на это ее движение колоссально влияют и меняют качество звука при пении.

Что значит опираться? Это что-то давить книзу. Что делать с выдохом сложно и проблематично потому ,что им во время пения управляют многочисленные мышцы. Это и внешние и  внутренние мышцы человека и его голосового аппарата.

Без дыхания мы не можем жить ,т.к. это главный процесс нашего жизнеобеспечения. Любые изменения в его процессе очень опасны для жизни человека. Можно сделать вывод о том, что выдох— это работа различных мышц.

Здесь многие могут возразить и сказать, что в пении нужно больше воздуха, чем в речи.

До сих пор многие педагоги по вокалу спорят между собой на тему «чем дышать»: Существуют три версии :носом, ртом, носом и ртом одновременно.  Обычно ученику объясняют как правильно дышать при пении таким образом : нужно держать спину прямо, вдыхать носом, чтобы воздух проходил глубоко вниз живота.

Это не так! В современном вокале считается что его не надо брать специально каким то особым образом.

Механизм парадоксального дыхания или как дышать во время пения.

В жизни люди дышат автоматически, не заостряя внимание на дыхании. Перед тем как что то сказать никто из нас не нюхает воздух носом. Набор осуществляется организмом автоматически через легкие.

Легкие, раскрываются , втягивают его внутрь через наши рот и  нос. Попробуйте приоткрыть рот и  с  усилием выдохнуть весь воздух до  тех пор, пока легкие не  раскроются автоматически и произойдет самопроизвольный вдох.

Именно при таком автоматическом вдохе он наполняет легкие, при таком вдохе происходит наилучший выдох для певческого голоса. Можно сравнить эти два способа . Сделав вдох по «старинке «даже если вы очень старались ,он не  дойдет дальше ключиц, На  таком вдохе выдох будет не качественным .Поэтому певцам «старой эстрадной школы» постоянно не  хватает воздуха и слышно как они дышат в микрофон на весь зал.

Природа придумала за нас определенный механизм . Мы должны его использовать для голоса образования.

Привычное нам от рождения дыхание вокалистам приходится осваивать немного глубже так как пение  из-за длинных гласных отличается от речи. Данный способ может быть попроще и  посложнее. Попроще для речи, сложнее — для пения. В пении мы удлиняем выдох в связи с  пропеваемой нотой или фразой . В речи ситуация проще. Важно то что и в речи и в пении в  нужный для организма момент легкие сами раскрываются для вдоха.

Сделаем упражнение: Выдохните на согласные («ТС», «Ф»)до тех пор ,когда ваши легкие, игнорировав ваши старания продолжать его, автоматически развернутся ,т. е наберут воздух.! Это и есть «парадоксальный вдох».

Процесс дыхания контролируется головным мозгом и поэтому мы не сможем повлиять на него без   вреда нашему организму, процессу пения .

У всех людей разные типы дыхания .Они могут отличатся по глубине, частоте.

Парадоксальное дыхание может тоже изменяться в разных ситуациях. Во время сна оно равномерное , становится прерывистым во время спешки, бега или бурной эмоции.

Виды дыхания:

  У каждого человека оно индивидуально. Характер песни влияет на скорость и амплитуду вдохов и выдохов.

Не существует единого для всех способа . Воздух  в пении является ресурсом. Сложность в том ,что должен быть баланс: сколько мы взяли его на  фразу, столько и отдаем.

Если в конце вокальной фразы вам хочется сделать вдох , то у вас все хорошо и правильно .Это физиологический процесс, который позволяет управлять и чувствовать свой голос.

Дышать мы умеем от рождения. Никто нас этому не учил .Неужели мы сможем сделать это лучше ,чем природа ,которая нас создала?

Важно и парадоксально то, что об этом известно давно, почти век. Это не какие то новейшие открытия. Человеческая природа не изменилась. Хорошо ,что наука развивается ,нашлись ученые ,которые изучили и донесли до нас очевидные вещи.

Правильное дыхание при пении очень важно для певцов ,так как оно влияет на певческую опору, объем и красоту звука. Важно понимать как правильно дышать во время пения если вы хотите научиться красиво петь.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Свежие записи

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

метки

Сколько вам лет?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Подпишитесь на нашу рассылку

Пока нет содержимого для показа.

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Не копируйте текст!