Пение это равномерный выдох — так считают многие вокалисты.
Про движение диафрагмальной мышцы наверх во время фонации не раз упоминалось в работах и трудах отечественных педагогов вокалистов
Если задерживать ее на выдохе ,то навряд ли можно получить хороший и качественный звук .
Любое сопротивление этому движению нарушает физиологический процесс выдоха , так как стараясь опирать звук на диафрагму он нарушается .
Научные исследования раскроют нам тайну данного процесса.
Современные исследования американскими учеными в 2017 году подтвердили версию движения диафрагмы наверх во время выдоха. Воздействия человека на это ее движение колоссально влияют и меняют качество звука при пении.
Что значит опираться? Это что-то давить книзу. Что делать с выдохом сложно и проблематично потому ,что им во время пения управляют многочисленные мышцы. Это и внешние и внутренние мышцы человека и его голосового аппарата.
Без дыхания мы не можем жить ,т.к. это главный процесс нашего жизнеобеспечения. Любые изменения в его процессе очень опасны для жизни человека. Можно сделать вывод о том, что выдох— это работа различных мышц.
Здесь многие могут возразить и сказать, что в пении нужно больше воздуха, чем в речи.
До сих пор многие педагоги по вокалу спорят между собой на тему «чем дышать»: Существуют три версии :носом, ртом, носом и ртом одновременно. Обычно ученику объясняют как правильно дышать при пении таким образом : нужно держать спину прямо, вдыхать носом, чтобы воздух проходил глубоко вниз живота.
Это не так! В современном вокале считается что его не надо брать специально каким то особым образом.
Механизм парадоксального дыхания или как дышать во время пения.
В жизни люди дышат автоматически, не заостряя внимание на дыхании. Перед тем как что то сказать никто из нас не нюхает воздух носом. Набор осуществляется организмом автоматически через легкие.
Легкие, раскрываются , втягивают его внутрь через наши рот и нос. Попробуйте приоткрыть рот и с усилием выдохнуть весь воздух до тех пор, пока легкие не раскроются автоматически и произойдет самопроизвольный вдох.
Именно при таком автоматическом вдохе он наполняет легкие, при таком вдохе происходит наилучший выдох для певческого голоса. Можно сравнить эти два способа . Сделав вдох по «старинке «даже если вы очень старались ,он не дойдет дальше ключиц, На таком вдохе выдох будет не качественным .Поэтому певцам «старой эстрадной школы» постоянно не хватает воздуха и слышно как они дышат в микрофон на весь зал.
Природа придумала за нас определенный механизм . Мы должны его использовать для голоса образования.
Привычное нам от рождения дыхание вокалистам приходится осваивать немного глубже так как пение из-за длинных гласных отличается от речи. Данный способ может быть попроще и посложнее. Попроще для речи, сложнее — для пения. В пении мы удлиняем выдох в связи с пропеваемой нотой или фразой . В речи ситуация проще. Важно то что и в речи и в пении в нужный для организма момент легкие сами раскрываются для вдоха.
Сделаем упражнение: Выдохните на согласные («ТС», «Ф»)до тех пор ,когда ваши легкие, игнорировав ваши старания продолжать его, автоматически развернутся ,т. е наберут воздух.! Это и есть «парадоксальный вдох».
Процесс дыхания контролируется головным мозгом и поэтому мы не сможем повлиять на него без вреда нашему организму, процессу пения .
У всех людей разные типы дыхания .Они могут отличатся по глубине, частоте.
Парадоксальное дыхание может тоже изменяться в разных ситуациях. Во время сна оно равномерное , становится прерывистым во время спешки, бега или бурной эмоции.
Виды дыхания:
У каждого человека оно индивидуально. Характер песни влияет на скорость и амплитуду вдохов и выдохов.
Не существует единого для всех способа . Воздух в пении является ресурсом. Сложность в том ,что должен быть баланс: сколько мы взяли его на фразу, столько и отдаем.
Парадоксальный вдох является основой пения. Во время пения мы не должны с силой выталкивать из себя его остатки , как в упражнении выше. Это можно понять только во время тренировок.
Если в конце вокальной фразы вам хочется сделать вдох , то у вас все хорошо и правильно .Это физиологический процесс, который позволяет управлять и чувствовать свой голос.
Дышать мы умеем от рождения. Никто нас этому не учил .Неужели мы сможем сделать это лучше ,чем природа ,которая нас создала?
Важно и парадоксально то, что об этом известно давно, почти век. Это не какие то новейшие открытия. Человеческая природа не изменилась. Хорошо ,что наука развивается ,нашлись ученые ,которые изучили и донесли до нас очевидные вещи.
Правильное дыхание при пении очень важно для певцов ,так как оно влияет на певческую опору, объем и красоту звука. Важно понимать как правильно дышать во время пения если вы хотите научиться красиво петь.
0 Комментариев