Фальшивые (или ложные) голосовые связки играют важную роль в нашем вокальном здоровье и свободе пения.
Человеческая гортань может открываться-закрываться на трех уровнях (сверху-вниз):
- на уровне сфинктера черпало надгортанной складки (или «воротника гортани» — СЧН),
- на уровне фальшивых голосовых связок (ФГС),
- на уровне голосовых связок (ГС).
Важно то ,что сжатие (закрывание) гортани создает препятствие для воздуха, изменяя голос.
Во время пения гортань попеременно закрывается на уровне голосовых связок т.к. истинные голосовые связки смыкаются-размыкаются создавая звук.
Фальшивыми голосовые связки, находящиеся на среднем уровне, над голосовыми связками, закрываются или сжимаются, они закрывают собой истинные голосовые связки, нарушая их работу, нанося им вред.
Как выразился профессор Dott Antonio Schindler ,голосообразование можно отнести к системам-паразитам по отношению к системе дыхания.
Система дыхания является основной жизненно важно для всех людей, без нее мы не сможем жить, дышать кислородом.
Голос же — это система сигнальная, без него можно жить. Для примера можно взять немых людей, животных.
Поэтому можно сделать вывод ,что с точки зрения природы голосообразование не так уж важно, оно не является необходимой функцией, а вот дыхание — это другое дело!
Природа выстроила немало барьеров, чтобы защищать именно дыхательную систему, в том числе к таким барьерам относятся и ФГС. Поэтому природе все равно, мешают нам ФГС при пении, или нет, они работают, то есть реагируют на те факторы, которые, по их мнению, угрожают системе дыхания.
Ведущими природными функциями человеческого организма являются дыхание , потребление пищи, натуживание, кашляние, глотание, плач, смех, так как это мы умеем делать с рождения, и этому обучаться не надо.
Речь и пение не являются природными функциями, а приобретаются, им нужно научиться, причем на это влияет среда, страна, в которой мы родились и т.п.
В процессе эндоскопических исследований учеными было выявлено, что при таких естественных функциях, как натуживание, кашляние, глотание, плач и смех ФГС ведут себя по-разному.
Во время физического усилия при кашле, а также при глотании, на видео исчезали ГС, плотно покрытые ФГС; во время же плача и смеха ГС хорошо просматривались, так как ФГС были настолько открыты, что полностью исчезали сами, в свою очередь.
Можно сделать вывод ,что фальшивые голосовые связки защищают истинные от возможного напряжения, связанного с усилием, с необходимостью удержать повышенное давление воздуха (а кашель — это тоже усилие), а также дыхательные пути от попадания в них пищи (в помощь надгортаннику). При кашле и покашливании с целью «прочистки горла» сжатие ФГС увеличивает легочное давление. А при фиксации грудной клетки, естественном действии, сопровождающем подготовку к напряженной деятельности (поднятию тяжести, родам, дефекации, подготовке к бою, быстрому бегу, крику) ФГС также сжимаются моментально.
А теперь представьте, сколько раз в день вы что-нибудь глотаете, тужитесь, а иногда и кашляете, и каждый раз быстрейший защитный механизм должен сработать безотказно!!!
«Они глупые, хотят спасти нам жизнь, поэтому готовы закрываться постоянно!» говорила Jo Estill о фальшивых голосовых складках .Они сжимаются от малейшего стимула. Таковым стимулом может быть любая ситуация напряжения или нестабильности, в том числе высокая или очень низкая нота, начало или окончание фразы (при задержке дыхания), сильное волнение или страх.
Так как высокая нота — это ситуация напряжения, нестабильности, первое, что делают фальшивые голосовые складки — сжимаются. Вы, предположим, заранее боясь, что не возьмете эту ноту, невольно подталкиваете звук лишним воздухом, чуть добавляете в него силы, А ФГС расценивают такой толчок, как подготовку к кашлю, и, разумеется, тут же устремляются «на помощь» истинным связкам… Вы нервничаете, например, потому что выходите на сцену — и опять основная защитная функция срабатывает моментально.
И возникает хорошо знакомый вокалисту эффект зажима с последующим ощущением «царапины в горле», называемым попросту «форсаж»!
Как раскрыть ложные голосовые связки и петь безопасно.
Поскольку мышечное усилие способствует сжатию фальшивых голосовых связок, были изобретены упражнения, направленные на предотвращение такового усилия.
Как уже было обозначено выше, ФГС полностью открыты во время таких природных функций, как плач и смех. Естественно, речь не идет о том, чтобы постоянно плакать или смеяться во время пения, но позиции, положения вокальных органов при этих функциях были использованы как способ поймать правильное ощущение, как вариант индикации.
Позиция плача широко используется в современном вокале как дополнительный прием помогающий раскрыть ложные голосовые связки.
Когда педагоги по вокалу говорят: «Спой глубже, более объемно, более эмоционально», то физиологическое положение при плаче, искусственный вызов интонаций плача может здорово помочь, да и преподавателю лучше объяснять, опираясь на физиологию и физиологические примеры, чем на описание звука.
В разных методиках это описывается по своему, но об этом позже.
В современном вокале также используется позиция смеха, тем более, что она совпадает и с лицевой позицией.
Вокалисту необходимо помнить, что позиция при пении в современном вокале должна быть подобна широкой улыбке, как будто вы кусаете яблоко или же только что выиграли Грэмми.
Так что «пение на улыбке» — это совсем не выдумка .
Важно понимать, что не всякая улыбка свидетельствует о процессах, происходящих в глубине вокального тракта. Сама по себе улыбка на лице — это не самоцель, не в ней дело, кроме того, не любой текст можно петь с улыбкой.
Важно в данном случае выработать стойкий навык, рефлекс раскрытия ФГС при любой высоте ноты и силе звука.
Это вырабатывается, когда вокалист осваивает не только поверхностное ощущение улыбки, но, главным образом, глубинные свойства позиции смеха.
Роль ложных голосовых связок в пении
Ложные голосовые связки играют важную роль в процессе пения. Давайте рассмотрим, как они влияют на звуковое производство и почему они так важны.
- Функции ложных голосовых связок:
- Создание резонанса: Ложные связки помогают формировать резонанс в гортани и полости рта. Это влияет на тембр и объем звука.
- Расширение диапазона: Использование ложных связок позволяет расширить диапазон нот, особенно в высоких регистрах.
- Создание эффектов: Они могут добавлять хриплость, резонанс или другие эффекты к звуку от легкой хрипотцы в духе по ballad до чего-то совсем брутального.
- Значение в методике EVT:
- В методике Estill Voice Training (EVT) ложные связки рассматриваются как одна из структур, которые можно контролировать для достижения различных звуковых эффектов.
- Они могут быть активированы или деактивированы в зависимости от желаемого звучания.
- Практическое применение:
- Певцы и вокалисты используют ложные связки для создания разнообразных звуков и стилей.
- Правильное обучение и контроль над ложными связками помогают улучшить технику пения и расширить вокальные возможности.
Важно понимать, что ложные голосовые связки необходимы для достижения разнообразия звучания и выразительности в пении. Они являются важной частью голосового аппарата и требуют осознанного обучения и практики.
0 Комментариев