Site icon Вокал Савина

Как дышать во время пения . О парадоксальном дыхании.

Время на прочтение: 4 минут(ы)

Пение это равномерный выдох — так считают многие вокалисты.

Про движение диафрагмальной мышцы наверх во время фонации не  раз упоминалось в работах и трудах отечественных педагогов вокалистов

Если задерживать ее на выдохе ,то навряд ли можно получить хороший и качественный звук .

Любое сопротивление этому движению нарушает физиологический процесс выдоха , так как стараясь опирать звук на диафрагму он нарушается .

Научные исследования раскроют нам тайну данного процесса.

Современные исследования американскими учеными в 2017 году подтвердили версию движения диафрагмы наверх во время выдоха. Воздействия человека на это ее движение колоссально влияют и меняют качество звука при пении.

Что значит опираться? Это что-то давить книзу. Что делать с выдохом сложно и проблематично потому ,что им во время пения управляют многочисленные мышцы. Это и внешние и  внутренние мышцы человека и его голосового аппарата.

Без дыхания мы не можем жить ,т.к. это главный процесс нашего жизнеобеспечения. Любые изменения в его процессе очень опасны для жизни человека. Можно сделать вывод о том, что выдох— это работа различных мышц.

Здесь многие могут возразить и сказать, что в пении нужно больше воздуха, чем в речи.

До сих пор многие педагоги по вокалу спорят между собой на тему «чем дышать»: Существуют три версии :носом, ртом, носом и ртом одновременно.  Обычно ученику объясняют как правильно дышать при пении таким образом : нужно держать спину прямо, вдыхать носом, чтобы воздух проходил глубоко вниз живота.

Это не так! В современном вокале считается что его не надо брать специально каким то особым образом.

Механизм парадоксального дыхания или как дышать во время пения.

В жизни люди дышат автоматически, не заостряя внимание на дыхании. Перед тем как что то сказать никто из нас не нюхает воздух носом. Набор осуществляется организмом автоматически через легкие.

Легкие, раскрываются , втягивают его внутрь через наши рот и  нос. Попробуйте приоткрыть рот и  с  усилием выдохнуть весь воздух до  тех пор, пока легкие не  раскроются автоматически и произойдет самопроизвольный вдох.

Именно при таком автоматическом вдохе он наполняет легкие, при таком вдохе происходит наилучший выдох для певческого голоса. Можно сравнить эти два способа . Сделав вдох по «старинке «даже если вы очень старались ,он не  дойдет дальше ключиц, На  таком вдохе выдох будет не качественным .Поэтому певцам «старой эстрадной школы» постоянно не  хватает воздуха и слышно как они дышат в микрофон на весь зал.

Природа придумала за нас определенный механизм . Мы должны его использовать для голоса образования.

Привычное нам от рождения дыхание вокалистам приходится осваивать немного глубже так как пение  из-за длинных гласных отличается от речи. Данный способ может быть попроще и  посложнее. Попроще для речи, сложнее — для пения. В пении мы удлиняем выдох в связи с  пропеваемой нотой или фразой . В речи ситуация проще. Важно то что и в речи и в пении в  нужный для организма момент легкие сами раскрываются для вдоха.

Сделаем упражнение: Выдохните на согласные («ТС», «Ф»)до тех пор ,когда ваши легкие, игнорировав ваши старания продолжать его, автоматически развернутся ,т. е наберут воздух.! Это и есть «парадоксальный вдох».

Процесс дыхания контролируется головным мозгом и поэтому мы не сможем повлиять на него без   вреда нашему организму, процессу пения .

У всех людей разные типы дыхания .Они могут отличатся по глубине, частоте.

Парадоксальное дыхание может тоже изменяться в разных ситуациях. Во время сна оно равномерное , становится прерывистым во время спешки, бега или бурной эмоции.

Виды дыхания:

  У каждого человека оно индивидуально. Характер песни влияет на скорость и амплитуду вдохов и выдохов.

Не существует единого для всех способа . Воздух  в пении является ресурсом. Сложность в том ,что должен быть баланс: сколько мы взяли его на  фразу, столько и отдаем.

Если в конце вокальной фразы вам хочется сделать вдох , то у вас все хорошо и правильно .Это физиологический процесс, который позволяет управлять и чувствовать свой голос.

Дышать мы умеем от рождения. Никто нас этому не учил .Неужели мы сможем сделать это лучше ,чем природа ,которая нас создала?

Важно и парадоксально то, что об этом известно давно, почти век. Это не какие то новейшие открытия. Человеческая природа не изменилась. Хорошо ,что наука развивается ,нашлись ученые ,которые изучили и донесли до нас очевидные вещи.

Правильное дыхание при пении очень важно для певцов ,так как оно влияет на певческую опору, объем и красоту звука. Важно понимать как правильно дышать во время пения если вы хотите научиться красиво петь.

Exit mobile version