Артикуляция — придание своему главному резонатору, рту, самой оптимальной для нужного звука формы. Именно артикуляция «выжимает максимум возможностей» из резонанса. Секрет правильного выполнения такого приема прост: нужно выдерживать артикуляцию гласной, на которой заканчивается фраза, до конца. Звук прекращается остановкой выдоха, а не закрыванием рта.
Певец обязательно должен уметь исполнять вокальную гласную с вокальной артикуляцией, а она выглядит утрированно по сравнению с артикуляцией речевой. Именно тогда гласная станет сама собой. Об этом постоянно забывают многие молодые певцы-самоучки.
Посмотрите на профессиональное исполнение, обратите внимание на артикуляцию. Иногда возникает впечатление, что открыть рот шире уже просто невозможно, однако такая «неестественность» как раз даже очень естественна для современного вокала.
Артикуляция в пении играет решающую роль в достижении чистоты звучания и передачи эмоций через музыку. Это искусство четкого произношения слов и звуков, которое позволяет певцам донести до слушателей смысл и чувства песни. Правильная артикуляция требует управления языком, губами и челюстью, что является неотъемлемой частью вокальной техники.
Качество звучания и артикуляция в пении
Артикуляция в пении не просто помогает понять текст песни, но и влияет на тембр и качество звука. Она позволяет певцу контролировать динамику и интонацию, делая исполнение более выразительным и запоминающимся.
Основы артикуляции
Основа артикуляции лежит в правильном использовании артикуляционного аппарата, который включает в себя губы, зубы, язык, челюсти и небо. Работа этих органов создает звуки речи, которые необходимы для четкого произношения.
Применение артикуляции в разных стилях пения
Артикуляция важна во всех стилях пения, от классического до эстрадного. В каждом жанре есть свои особенности произношения, которые певцы должны учитывать для достижения наилучшего звучания.
Для того чтобы каждое слово и эмоция вашей песни достигли слушателя, важно уделить внимание артикуляции и дикции.
Артикуляция в современном вокале.
Поговорим о необходимости тренировки высокого положения корня языка для улучшения артикуляции и звучания гласных в пении.
Упражнения.
1.Давайте проведём эксперимент с произношением букв и обратим внимание на то ,какие возникнут у вас ощущения в голосовом аппарате( рот, шея, гортань.)
Давайте сейчас каждый из вас проговорит так, как он привык : И, Э, А, О, У, И , положив пальцы рук на щитовидный хрящ. Проговаривайте как привыкли, можете даже артикулировать внешними мышцами.
Скорее всего каждый почувствовал что там постоянно происходит какое то движение внутри. У вас постоянно изменяется форма вашего вокального инструмента.
Давайте представим музыканта который взял в руки трубу. И на разных звуках эта труба принимала бы у него форму тромбона, саксофона, валторны, тубы и так далее. Исполнитель бы не понимал, что ему вообще делать. У нас получилось практически тоже самое — каждая гласная имеет какую-то свою форму.
2.Проведем несложный эксперимент. Опять положите руку на горло ,под шею. Просто хаотично поболтайте языком во рту.
Что вы чувствуете? Что вы ощущаете? Там все движется. Корень языка, уходя вглубь гортани, частично образует переднюю стенку гортани. Если он болтается, болтается гортань.
Гортань это такой большой пенал, в котором сложены остальные все структуры, в том числе и голосовые связки. И если там вот такая идет болтушка, как вы хотите стабилизировать свое звучание? За счет каких таких способов?
3.Поставьте корень языка в позицию звука » И». Скажите слово » Ира». Оцените, где он находится . Повторите: » И, И, И «. Он прижат, как бы двумя частями языка, к малярам, к верхним коренным зубам.
4.Проговорите каждую гласную И, Э, А, О, У, И не отнимая его от верхних зубов , удерживая высокую позицию на «И».
Высокий корень языка частично стабилизирует гортань, не дает ей болтаться туда-сюда. Это же понятно чисто по-анатомически. Сделайте еще несколько раз. И, Э, А, О, У, И. ——— И, Э, А, О, У.
Очень многие услышат у себя очень странные звуки, потому что очень неудобная позиция для русского человека. Мелодика нашей речи предполагает низкое положение корня .
Чаще всего он может заваливаться в глотку и мешать еще больше звуку, где для него и так не много пространства .
Вот почему важно тренировать высокое положение данной структуры . Причем и академисты, и люди, которые поют другие абсолютно жанры, которые хорошо и правильно поют следят за этим, удерживая его высокую позицию.
Можно использовать и любые другие положения. Возможно, это принесет краски в наши звуки.
Когда же отрабатываются какие-то определенные действия, вы должны привыкать к тому, что структура должна занимать верхнюю позицию.
5.Поставьте, пожалуйста, корень языка в высокое положение, в позицию «И» и сделайте «фрай».
Это гораздо проще сделать, чем звуковые атаки.
Почувствуйте, какая форма у вашего инструмента на звуке » И».
Эти ощущения станут понятны не всем сразу , скорее после нескольких таких «заходов». Обратите внимание, просто поиграйте с этим.
Форма трубы вашей какая? С делайте еще раз.
А теперь положите гласный » Э» в эту же конфигурацию вашего голосового аппарата.
Затем потренируйтесь с остальными гласными.
Почувствовать форму своего инструмента можно в позиции буквы И. Она самая удобная.
- Помните, что регулярность и последовательность в практике — залог успеха. Удачи в развитии вашего вокального мастерства!
Заключение
Артикуляция в пении— это фундаментальный навык для любого певца, стремящегося к совершенству в своем искусстве. Развивая артикуляционные способности, певцы могут значительно улучшить свои вокальные навыки, делая свое пение более четким, выразительным и приятным для слушателей.
0 Комментариев