Для пения высоких нот нужно уметь правильно использовать перстневидный хрящ, а также другие компоненты и фигуры, которые входят в методику EVT.
Это поможет вам петь высоко, чисто и легко, без напряжения и боли.
Это важный элемент вокального аппарата, который влияет на высоту и резонанс .
Это непарный хрящ гортани, который имеет вид перстня .
Он состоит из двух частей: задней пластинки и переднего дуги.
Выполняет две основные функции в пении:
1. Поддерживает истинные голосовые связки (true vocal folds), которые отвечают за создание звука путем вибрации. Соединяется с голосовыми связками с помощью двух пар мышц: кольцевидно-щитовидных (cricothyroid) и кольцевидно-гортанных (cricoarytenoid). Эти мышцы позволяют менять длину, толщину и напряжение голосовых связок, а также их положение относительно друг друга. Это влияет на высоту, громкость и тембр
2.Регулирует высоту гортани (larynx), которая отвечает за защиту дыхательных путей и резонанс .
Перстневидный соединяется с щитовидным хрящом (thyroid cartilage) с помощью кольцевидно-щитовидных мышц, которые позволяют поднимать или опускать гортань. Это влияет на длину и объем фарингального пространства (pharyngeal space), которое является одним из основных резонаторов голоса. Чем выше гортань, тем короче и уже фарингальное пространство, и наоборот. Это влияет на яркость и темноту голоса.
Роль перстневидного хряща в пении высоких нот
Для пения высоких нот нужно поднимать гортань и укорачивать и утончать голосовые связки. Это делается с помощью кольцевидно-щитовидных мышц, которые напрягают перстневидный хрящ и тем самым подтягивают щитовидный вверх и вперед. Это увеличивает натяжение голосовых связок и повышает частоту их вибрации. Также это уменьшает длину и объем фарингального пространства и делает пение более ярким и пронзительным.
Для правильного использования данной структуры в пении нужно учитывать следующие аспекты:
- Не перенапрягать . Слишком сильное напряжение может привести к утомлению, осиплости, хрипоте или повреждению голосовых связок. Для пения высоких нот нужно использовать оптимальное количество воздуха и поддержки, а также правильно регулировать положение гортани и голосовых связок. Не нужно пытаться петь слишком высоко или слишком громко, а также избегать резких переходов от одной высоты к другой.
- Разминать перед пением. Для этого нужно сделать несколько упражнений, которые помогут расслабить, согреть и подготовить голосовой аппарат к пению. Например, можно сделать упражнение «сирена», которое заключается в том, что нужно плавно скользить по всему своему диапазону, от самой низкой до самой высокой ноты, и обратно, издавая гласный «у» или «и». Это упражнение помогает растянуть и смазать голосовые связки, а также настроить гортань и резонаторы.
- Петь в своем диапазоне и стиле. Каждый вокалист имеет свой индивидуальный вокальный диапазон, то есть наименьшую и наибольшую ноту, которую он может петь комфортно и без усилий. Также каждый вокалист имеет свой индивидуальный стиль пения, который соответствует его вкусам, предпочтениям и характеру. Не нужно пытаться копировать других вокалистов или петь то, что не подходит вам по диапазону или стилю. Это может привести к тому, что вы будете петь неправильно, напрягать свой голос или терять свою индивидуальность. Вы должны петь то, что вам нравится и что вам легко и приятно петь.
Наклон перстневидного хряща для того, чтобы петь высокие ноты плотно и ярко.
Обрати внимание!
Наклон Перстневидного хряща издаёт громкий звук, но использует совсем немного воздуха.
Начинается на средневысоких тонах. Остерегайтесь сдавливания!
Придерживайтесь максимально комфортного напряжения во время пения ,особенно при пении высоких нот, хорошо зафиксируйте шею и голову.
Упражнение: Попробуй на «Эй» как будто увидели знакомого и радостно позвали, окликнули его.
При этом не берите специально дыхание .
Попробуйте на разной высоте поднимаясь по диапазону вверх до максимально высокой комфортной ноты. Не спешите петь высоко. Тренируйтесь в комфортной зоне, постепенно увеличивая диапазон плотных высоких звуков ,не переходите на тонкую массу.
- Упражнение «переключение фигур». Цель этого упражнения — научиться переходить от одной фигуры к другой, чтобы петь высокие ноты плотно и ярко. Для этого нужно сделать следующее:
- Начать петь на ноте, которая лежит в середине вашего диапазона, используя фигуру 1 (полное смыкание голосовых связок). Это должен быть чистый и ровный голос без хрипоты или шипения.
- Затем плавно повысить ноту на полтона, используя фигуру 2 (частичное смыкание голосовых связок). Это должен быть хриплый и шепелявый звук, как будто вы шепчете или шипите.
- Затем плавно повысить ноту еще на полтона, используя фигуру 3 (открытие ложных голосовых связок). Это должен быть гортанный и металлический голос, как будто вы рычите или кричите.
- Затем плавно понизить ноту на полтона, используя фигуру 2, а затем на полтона, используя фигуру 1.
- Повторять это упражнение несколько раз, пока не почувствуете, как меняется голос и ощущение в гортани и голосовых связках при переключении фигур.
- Затем попробовать сделать то же самое, но с другими гласными, например, «э», «о», «и», «а», «у». Обратить внимание, как меняется высота и резонанс в зависимости от фигуры и звука.
Эти упражнения помогут вам тренироваться , а также улучшать свой голос и пение.
0 Комментариев