Наиболее часто в вокале используется атака мягкая. В русском языке, точнее, в текстах песен, мало слов, которые начинаются на одну из пяти основных гласных, иное дело — язык английский.
Атаковать твердо возможно всего лишь 6 звуков — гласные А, Э, И, О, У,Ы. Другие гласные, такие как Е, Ю, Я, Ё, на самом деле фонетически состоят из двух звуков: Е — ЙЭ, Ю — ЙУ, Я — ЙА, Ё — ЙО.
Первый звук Й такого дифтонга — согласный звук. Выполнить же твердую атаку согласных звуков невозможно.
В мягкой атаке- смыкание голосовых складок происходит ОДНОВРЕМЕННО с увеличением давления, появляющийся звук имеет «мягкий» характер. Те, кто практикует в своем вокале английский, будут гораздо чаще встречаться с задачей выбора правильной атаки
Выражении широты, благородства в пении — мягкая атака звука.
Способствует точной интонации, пению кантилены, без толчков и придыхания. Раскрывает всю красоту тембровой окраски голоса.
Применяя данный вид атаки ощущается вибрация звука в мягком небе, его приподнятое состояние.
Это когда связки смыкаются с воздухом. Когда нет щелчка. И когда нет шипения.
Мягкая атака выводит нас прямиком в кавер. Поэтому здесь не должно быть безмятежного состояния. Здесь всегда эмоция обиды ,плача.
Можно представить ,что вы маленький ребенок или мультяшный герой. Голос тонкий и прямой, как кардиограмма того, кто покинул наш мир только что. Абсолютно бесхарактерный, без тембровый звук характеризует звучание кавера без каких-то украшений, без каких-то фильтров. В него нужно зайти, его нужно удержать. Кажется ,что ниоткуда рождается звук.
Можете себе помочь руками для визуализации. Представьте, что вы обнимаете кисти рук какого-то очень любимого человека . И наступает прекрасная музыка при этом. Попробуйте представить и так сделать.
А теперь без рук. Можно представить, что вы снимаете волосинку такую длинную у себя с одежды или ниточку. Удерживайте звук ровным ,эмоция обиды обязательна. Иначе будете сипеть и кашлять на каждом начале звука. Начало должно быть абсолютно без каких-то эффектов. Теперь попробуем сделать так.
А теперь все буквы.
Сначала делайте так, как будто вы вообще не проговариваете ничего, для того, чтобы удержаться в этом звуке. . Поднимите корень языка. Почувствуйте, что он у вас активный. Расслабляйтесь.
Чем ниже, тем сложнее удерживать тонкую массу, потому что она не для этого регистра на самом деле. Но это не значит, что мышца не должна в этом регистре работать.
И еще одно упражнение на гласные ИАУ
Мы заканчиваем сегодня нашу тренировку. Пожалуйста, пересматривайте, делайте, работайте со своими голосовыми мышцами. Это главная составляющая нашего красивого голоса. Она должна четко работать во всех своих режимах.
0 Комментариев