Анатомия вокала или с чего начать петь.

от | Фев 26, 2024 | Начни петь с изучения своего голосового аппарата | Нет комментариев

Время на прочтение: 6 минут(ы)
0
(0)

Архитектура — это искусство проектировать и строить здания и сооружения. Ни одно из них не создается без предварительного, хорошо продуманного проекта, где предусмотрены и просчитаны все его составляющие: какие конструкции и материалы нужно будет задействовать, какие типы работ провести, какой фундамент заложить. Производятся предварительные замеры и исследования почвы и т.д. Данная кропотливая подготовительная работа гарантирует будущему строению не только эстетически красивый внешний вид, но и прочность.

Певческий голос — наш уникальный инструмент, который должен быть не менее прочным, чем здание, потому что пользоваться певец им будет всю жизнь. Возникает вопрос, какая тут связь со строительством, ведь он сам по себе уже един, дан природой (или нет), какие у него могут быть составляющие, и как его можно построить?

На подобный вопрос еще 30 лет назад мы бы ответа не получили, хотя и до сих пор встречаются индивидуумы, считающие его законченной реальностью, которую можно только несколько улучшить, благодаря обретению певческой опоры. Правда, даже такое явление, как пародисты, одним своим существованием давно опровергают подобные утверждения….

Итак, движущиеся элементы нашего голосового аппарата, о которых речь зашла с самого начала, и есть те самые звенья, или кирпичики, комбинируя которые можно выстроить свой голос . Чем вы и займетесь.

Вы научитесь управлять ими, но не для того, чтобы создать клон кого-то, чем часто грешат вокальные педагоги, подгоняя тембр студентов под своих любимых исполнителей или же, что еще хуже, под свой собственный, а чтобы сконструировать свой индивидуальный голос на основании тех характеристик, которые вам нравятся.

Что касается «архитектурного» проекта, тут все очень просто. Что вы хотите построить — будете решать вы сами, без какого бы то ни было давления или влияния на вас, полагаясь целиком и полностью на собственный вкус.

Подобно тому, как все строения по-своему хороши, если не рискуют обрушиться, погребя под собой своего создателя, так и голоса или тембры красивы и приемлемы, если не влияют на вокальное здоровье.

Все без исключения современные вокальные методики, основанные на анатомии вокала не устанавливают никаких эстетических параметров, а только гигиенические.

Каждый тембр уникален, каждый по-своему красив. Современный вокал, в отличие от академического, весьма многообразен, потому и демократичен, и любому виду звука и способу его производства найдется место в его рамках.

Тем не менее, многим хотелось бы изменить какие-то отдельные характеристики своего голоса. Кому-то не нравится излишняя воздушность, кому-то слишком плоский звук, кто-то не доволен силой и мощью .

Для развития каждой характеристики существуют определенные упражнения, направленные на конкретные комбинации наших движущихся элементов, поскольку вокал — это уже не миф, не «тыканье пальцем наугад»: попал — не попал, а искусство, опирающееся на конкретные науки, такие как физика, биомеханика, аэродинамика, анатомию вокала ,то есть на подтвержденные научными исследованиями факты.

Скорее всего, что некоторый проект того, какие голосовые качества вам хотелось бы улучшить, убрать или изменить, каких результатов вы хотели бы достичь, у вас наверняка имеется, раз вы продолжаете осваивать технику вокала.

Другое дело, что часто вокалист не понимает, от чего зависит та или иная его характеристика ,не знает анатомии своего голосового инструмента.

Так, например, сила голоса — это не только его громкость и мощь, но еще и наличие в нем определенных частот, помогающих ему быть слышимым сквозь гул толпы, а также пробиваться сквозь звучание электромузыкальных инструментов, поэтому работа должна идти и в этом направлении. Обо всем этом вы узнаете  на сайте в рублике

Начни петь с изучения своего голосового аппарата — Вокал Савина (vocal-savina.ru)

Возможно, ваш начальный проект станет еще более ясным, так как понимание того, как работает голос — это ключ к тому, чтобы его обрести.

И тогда вы перейдете к следующему этапу .

Как показывает мировая вокальная практика, вокальный тренинг по анатомии вокала оптимален, когда разделен на 3 дисциплины:

Построение голоса - анатомия вокала или  с чего начать петь

Первая составляющая — это всего лишь тренировка, целью которой является обретение возможности модифицировать вокальную технику в зависимости от собственных потребностей.

Статьи данной рублики помогут вам понять, как и что работает с той или иной целью, чтобы потом выбрать и применить то, что нужно конкретно вам, и в том количестве, в котором это нужно.

Как только вы произвели контроль механики, у вас получилось выстроить фундамент, то можете переходить к построению каркаса, изучению языка или стиля.

Академический певец должен обладать очень связанным звуком с хорошим legato, глубоким и хорошо слышимым. У певца поп — совершенно другие характеристики: звук более отрывистый, работая с микрофоном, он и вовсе должен избегать некоторых звуков, так как есть вероятность возникновения другой, деформированной усилением окраски.

Поэтому вокалисту необходимо знать характерный язык стиля. Не все вокальные качества одинаково подходят к различным стилевым языкам. Подтверждением тому служат примеры знаменитых оперных певцов, которые, пытаясь исполнить современный репертуар, становились комичны.

Последняя составляющая — единственная, не подвластная тренингу, называемая иначе артистическим талантом. Это способность через творчество, через искусство, передавать свои чувства слушателю, зрителю, и быть убедительным. С этим, конечно, рождаются, у кого-то данный талант есть, у кого-то нет.

Но с другой стороны, зная 3 буквы алфавита, даже имея гениальные идеи, романа не напишешь. То есть, если наличествуют технические проблемы, страдает не техника сама по себе, а то, что необходимо воплотить благодаря этой технике.

Поэтому вокалист должен стараться в полной степени проявить свой артистический талант, имея прочную базу из технических и стилевых навыков.

Одна из пионеров в области научного изучения феномена певческого голоса, анатомии вокала Jo Estill говорила: «Певец — это не тот, кто выходит на сцену и поет, выплескивая перед публикой собственные эмоции. Настоящий певец данные «эмоции» учит дома, за письменным столом, так как должен знать то, что хочет донести до публики. Вокал не полагается только на вдохновение и моментальные эмоции, так как в 99 случаев из 100 певец не всегда испытывает определенное вдохновение, или же не имеет его вовсе». Таковы реалии профессии.

Первые 2 основные составляющие вокального тренинга по анатомии вокала , призваны стать прочным фундаментом и, соответственно, каркасом вашего строения — исполнительского мастерства.

анатомия вокала: базовые составляющие
  • — легкие, их мощь или потенциал, так как нет воздуха — нет звука;
  • — источник — голосовые связки и гортань;
  • — фильтр — вокальный тракт, в котором возникает и работает эффект акустического резонанса.

 Каждый из этих компонентов анатомии нашего аппарата способствует построению вокального качества, тембра, и всегда все три участвуют в различных режимах о которых вы тоже узнаете.

Его освоение требует терпения и настойчивости, но, в первую очередь, оно должно приносить радость.

Не форсируйте процесс: изучайте задания  последовательно, без вреда для здоровья.

Работая по предлагаемым методам, не перегружайте свой инструмент, помните, любое полезное упражнение, выполненное не правильно или вопреки собственным ощущениям, наличие усталости или дискомфорта, навредит вам.

Занимайтесь изучением анатомии вокала регулярно и понемногу, и увидите, что очень скоро результаты не заставят себя ждать! Искренне желаем Вам удачи! Продолжение здесь…

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Свежие записи

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

метки

Сколько вам лет?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Подпишитесь на нашу рассылку

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Не копируйте текст!