Краткое содержание: обсуждение того, как тренировка голоса влияет на производство звуков и какие технические аспекты этому способствуют, важность и понимание процесса тренировки голоса.
Цель статьи — изменить подход к работе с голосом, чтобы понимать разницу между техническим звуком и вокалом.
Раньше вокальная работа на уроках вокала сводилась именно к песне. Голос рассматривался одним единственным способом. Все пели распевки таким же голосом, как и песню.
Что изменилось?
Современные вокальные техники внесли большую ясность в этот процесс. И есть разграничение технического и вокального звука.
Технический звук и тренировка голоса для пения
Представьте себе, когда играет оркестр, то в нем много инструментов. Каждому из них нужно выучить свою партию ,отработать ее технически .Только тогда , соединив все инструменты в единый оркестр, мы получим готовое произведение, таинство действия и музыки. Если мы уберем из общего звучания оркестра партии каких либо инструментов, то мы это произведение не узнаем. Точно так же и в голосе.
Вокальный голос — это совокупное звучание всех элементов голосового аппарата. Поэтому он звучит у всех по разному.
Вернемся к оркестру . Чтобы он звучал красиво и слаженно ,каждый инструмент должен хорошо играть свою партию, её надо как минимум разучить.
Также и в вокале . Каждая структура голосового аппарата — это и есть разные инструменты. Понятно, что работая с одной структурой голосового аппарата, мы должны слушать на выходе звучания целого оркестра по меньшей мере глупо. Вокалисты должны понять, что оказывается есть разные звуки.
И тренировочные, технические сильно отличаются от тех, которые будут получаться, когда мы запоём.
Это очень важный момент!
Смотрите видео по ссылке :
Почему возникают сложности при тренировках?
Потому что человек начинает изо всех сил старательно петь. То есть, он включает не одну структуру, на которую направлено данное конкретное упражнение. А все сразу. В данной тренировке не будет результата. Так мы ничего не услышим, ничего не натренируем и просто потратим время. Технический — это тихий голос.
Зачем вообще мы разделяем технический и вокальный голос?
Возьмем для примера микрофон с одинаковыми настройками. В руках у разных певцов он работает по-разному.
Если это начинающий, то это будет один голос. Если это голос более тренированного исполнителя, то будет совершенно другой .
Как так? Настройки вроде одинаковые. Но почему же разный голос?
Разный , потому что микрофон улавливает определенные частоты голоса. У тех, кто не занимается голосом, не работает с этими частотами он хуже, потому что спектр голоса, который проникает в микрофон ущербный. Для этого и нужно заниматься отработкой и тренировкой отдельно каждой структуры , чтобы общий спектр звучания был максимально качественным.
Нужно отрабатывать именно эти характеристики для того, чтобы в очень спокойной тихой динамике спектр нашего голоса было максимально полным. Нет смысла петь изо всех сил для того, чтобы что-то почувствовать. Вы ничего не почувствуете, если громко это делаете. Когда мы тренируемся, мы используем тихий звук.
Он очень некрасивый, очень странный, может быть дурацким. Все думают ,что если я занимаюсь пением, то мой рот должен извергать только прекрасные звуки.
Прекрасные получаются, когда правильно работают элементы голосового аппарата. Они и дают нам этот прекрасный голос. Другими способами вы его никак не сделаете.
Если у вас плохо контактируют ваши голосовые связки, то вы не сможете делать все, что угодно. Голос не будет хорошим никаким образом.
Мы много говорим и наш голос разрабатывается, это то самое толстое смыкание. Оно у нас постоянно в тренировке. Постоянно в тренировке при разговоре у вас работает один сегмент голосовых мышц. Один участочек. А остальные, где?
Когда вы поете, вы же не на одной интонации и ноте. У вас какая-то мелодия, соответственно голосовой аппарат должен быть задействован в более полном диапазоне .
Если взять диктора. У него хорошо натренирован и отработан голос. Но не каждый хороший спикер, хороший певец.
Хороший певец вполне может неплохо говорить.
Здесь еще один момент! Если алгоритмы упражнений выполняются правильно ,то структуры имеющие разные положения тренируются.
Те звуки, которые получаются в данный момент, это просто для нас. Мы не можем наш голос увидеть, мы не можем пощупать, можем только почувствовать. Технический звук это и есть чувство развития этих ощущений.
Когда мы его тренируем, он не красивый! Для некоторых людей это целая проблема. Сделать какой-то ужасный звук.
Это специальные звуки, на которых вы не будете петь. Вы будете тренировать данный конкретно участок вашего аппарата. Когда вы будете петь песни, вы не будете об этом думать. Вы будете думать о музыке, об образе, об эмоциях, которые вы передаете .Это работает так, но сначала мы тренируем наши мышцы.
Вы же, когда бежите марафон, не думаете о трапециевидных, мышцах бедра, мышцах стопы, в каком они состоянии. Вы не думаете, но ваши мышцы натренированы, и они приводят вас к результату: быстрота скорость, вам приятно, вы ничего не срываете, не растягиваете при этом.
Понимаете, аналоги?
Голосовые мышцы, конечно, они маленькие, это не мышцы бедра, и не мышцы голеностопа. Но это принцип тот же.
А если вы плохо тренировались к марафону, тогда вы бежите и чувствуете, что отваливаются икры ног, не хватает «дыхалки».
То есть, когда есть ощущения внутри, очень легко понять, натренировали вы какую-то структуру , например в песне, или нет. Вы вышли петь, все хорошо получается . Ну если вы слышите, то звону нет, то объема нет, то поддержка пропала, вот тогда возвращаемся к нашим тренировкам структур.
Технический звук и его свойства тренируются это тихо, точно, и очень вдумчиво.
То есть мы, когда работаем с нашими структурами, то не за голосом следим, а за мышечными ощущениями.
Данные упражнения называются маневрами. Если вы выполняете их правильно то результат виден сразу.
Если нет результата, значит, что-то идет не так. Значит, вы где-то допустили ошибку, ее нужно найти.
Вот в этом и есть тренировка голоса для пения и современный подход к голосу относительно к тому, который был раньше.
Знайте, что голос он не всегда одинаковый. Без хорошо тренированного, технического ,вокальный всегда будет проигрывать. Нужно заниматься всеми структурами аппарата и тренировать их до автоматизма.
Не бойтесь издавать какие-то странные звуки, потому что отдельная структура всегда звучит забавно.
Забавно ,смешно, не красиво. Хотя с другой стороны, что такое красивый голос? Это все очень субъективно в принципе.
Издавая вот такие звуки вокалист перестает их бояться. Это приучает к тому .что голос может быть разным . Когда мы их поем ,то становимся более смелыми . Мы тренируем наш аппарат на выносливость, силу, скорость реакции. То есть очень быстро данные структуры работают в момент пения. Мы еще только подумали, вот так хочу, а они тебе уже сделали . Это так работает при натренированном аппарате. И спектр голоса очень сильно увеличивается. Если проанализируете музыку вокальную, которую слушаете , то поймете, что иногда певцы очень странные звуки издают. То они всхлипнули, то они что-то…Это всегда отсылка к какой-то эмоции. Это какой-то месседж.
Мысль двигает аппарат и когда мы начинаем петь при хорошо тренированном аппарате, нам достаточно просто захотеть. Хочу вот так сейчас. А сейчас я вот так хочу. И голос отвечает вам ,выполняя ваши желания.
Тренированный аппарат, он дает спектр ,а микрофон слышит, преобразовывает. Чем больше вы дадите туда гармоник, тем лучше микрофон вас услышит. А если у вас очень плохой основной тон, то есть голосовые связки на жестком смыкании очень плохо работают, гармоник нет, микрофон ничего не слышит. Что вам приходится делать? Вам приходится усиливать выдох. Вы усиливаете выдох и при таком способе пения, вы чувствуете дискомфорт. Вам неприятно. Система самоуничтожения вашего голоса включилась. Все одно цепляется за другое. Как замечательно , что у нас сейчас есть возможность понимать, как этого можно избежать, каким образом конкретно и четко можно натренировать свой голос, если просто провести для себя границу между техническим и вокальным звуком.
Когда мы учились ходить, были маленькими ,то наши ножки не умели ходить. И какое-то время понадобилось, чтобы мы стали достаточно бодро держаться на ногах.
Когда мы были маленькие и учились говорить, на это тоже уходило какое-то время. Это процесс.
Многие думают, что узнав про то, что, например, перстневидный хрящ может совершить наклон и дать нам такой-то голос, завтра пытаются применить это в песне. Может нужно немного поработать, потренировать его работу? Это путь, это процесс. И он проходит именно на техническом звуке, чтобы вы поняли ощущения и как это работает.
Чем чаще вы тренируетесь, тем быстрее получите правильный результат. Как в этом можно убедиться?
Если слышите ,чувствуете изменения голоса ,то действительно структура совершила какое-то действие.
Можно это тренировать и получать результат ровно так быстро, как позволит вам количество тренировок и ваша психофизика. Потому что мы все разные. Кто-то быстрее учится , кому-то нужно больше времени.
Вывод
Пускай данная информация послужит для вас отправной точкой, чтобы вы поняли, что существует технический звук, который сильно отличается от вокального.
Изменение качества работы даже отдельного элемента голосового аппарата певца сразу делает его голос гораздо более «внятным» и при осведомленности преподавателя, какой именно элемент в каком случае нужно потренировать, дает ученику максимально быстрый результат.
Остаются в истории уверения традиционной вокальной школы, что учиться пению нужно десятки лет, годами оттачивать мастерство . Но если проходит 10 лет, а человек все еще УЧИТСЯ петь, – это так себе «достижение»…
Методика EVT предлагает вокалистам изучать и тренировать различные технические и вокальные звуки, чтобы расширить свой вокальный диапазон, улучшить своё вокальный здоровье, увеличить свою вокальную гибкость и развить свой вокальный стиль. Методика EVT также помогает вокалистам находить свой собственный голос, который отражает их личность, эмоции и артистизм.
0 Комментариев