Estill Voice Training (EVT) представляет собой революционный подход к обучению вокалу, который акцентирует внимание на научном понимании работы голоса. Одним из ключевых элементов EVT является анкеровка — техника, позволяющая вокалистам достигать стабильности и силы голоса.
Анкеровка — это процесс активации мышц носа, шеи и головы для создания оптимального звучания голоса. Эта техника помогает вокалисту управлять их напряжением и расслаблением , что важно для работы контроля над голосом.
Преимущества Анкеровки
Анкеровка предлагает множество преимуществ для певцов:
- Улучшение качества голоса: Поддержка помогает создавать более чистый и сильный голос.
- Большая гибкость голоса: Анкеровка позволяет певцам легко переходить между различными вокальными регистрами.
- Защита голосовых связок: Правильное использование анкеровки снижает риск повреждения голосовых связок.
Анкеровка мышц по EVT — работа над силой голоса.
Для освоения анкеровки необходимо понимание работы , силы мышц и умение их контролировать.
Это часть системы поддержки звука, чтобы помочь вашему голосу звучать сильным и чувствовать себя свободным. Когда вы расслабляетесь ,становитесь сутулым и ленивым .
Когда анкеруетесь, то чувствуете энергию в спине и по бокам шеи, и нёбо поднимается и включается нос. Ноздри становятся, растянутыми в стороны, напряжены и активны.
Остерегайтесь сжатия ложных голосовых связок и перенапряжения в челюсти.
Не используйте при работе больше воздуха, чем вам необходимо.
Начнем с головы, так как она — прекрасный резонатор. В ней находится множество резонаторных полостей, которыми обрабатывается голос до небывалого блеска! Любой резонатор лишь «обрабатывает» звук, а не производит его.
По EVT мы можем подключать некоторые нужные мышцы, которые помогут усилить голосовую вибрацию и частоту звуковой волны за счет резонаторных полостей черепа.
При пении мы получаем невзрачный физиологический голосовой сигнал голосовых связок, который при содействии выдоха превращается в звук и вылетает у нас изо рта.
При «подключении» носа мы ощущаем, что голос приобретает определенный изначальный объем, и происходит это непосредственно в гортани, которая в результате работы становится изнутри мышечно активна.
Откуда же берется эта сила ,этот голосовой объем? Рожденный звук некоторым образом резонирует с внутренней поверхностью гортани, с различными маленькими резонаторными полостями, расположенными у нее внутри в виде, условно говоря, изгибов и складок. Тем самым голос помимо своего фундаментального тона получает «порцию» обертонов и тембрально окрашивается.
Но этого недостаточно для работы над производством еще более яркого и объемного голоса — ему необходимы форманты, которые еще называют усиленными обертонами. Как же их усилить, эти обертоны?
Нужно подключить голову, где и находятся главные резонаторные полости, преобразующие голос до нужного качества. Остается ответить на вопрос: а как?
Резонаторы находятся в ней, а звук рождается в шее (условно). И то, и другое соединяется группами мышц, благодаря которым человек может вертеть ими. Они находятся в непосредственной близости и от «колыбели», и от «обработки». Также они по сравнению с голосовыми связками сильно больше по размеру. Именно они помогают нам «включить систему обработки нашего голоса». Когда мы «подключали» в работу нос, то чувствовали, как активизируется внутри гортанное пространство (т.е. внутри шеи).
Упражнение на анкеровку носа:
Представьте, что вы почувствовали резкий запах и стали усиленно расширять ноздри и нюхать «Чем пахнет?
С каждым разом усиливаем данную работу все шире и шире раздувая ноздри.
Делаем это на счет. Усиливаем вдох каждый раз пока не почувствуем ,что внутри горла стало свободнее и шире, гортань как бы расширилась внутри.
Вот это цифра и есть наша работа по анкеровка данной структуры. Делаем так несколько раз, запоминая ощущения .
На втором этапе одномоментно включаем данную работу, ощущая расширение в гортани.
Далее выполняем упражнение на гласный «И» без анкеровки, затем включаем анкеровку и слышим, что голос изменился. Он стал шире, ярче, объемнее.
Теперь нам нужно приложить какие-то усилия, чтобы активизировать работу шею и головы.
Привожу вам отрывок из книги Евгении Ординой «Записки вокального тренера», так как более понятное объяснение данного вопроса трудно где-либо найти.
«Для начала давайте попробуем вспомнить, что мы ощущаем, когда в жизни нам приходится попадать в ситуации, вызывающие внезапную активизацию шеи. Ситуаций может быть много, и любая из них, которая даст вам нужный, хорошо ощущаемый эффект, будет служить для вас триггером на выполнение этого действия в будущем, для тренировки.
Представьте, что спокойно сидите и занимаетесь своими делами дома и точно знаете, что в данный момент в доме больше никого нет. И тут где-то на кухне ВНЕЗАПНО что-то сбрякало. Ваша реакция? Что вы сделали? Что почувствовали (кроме паники, конечно)? Дернулась ли ваша голова? В каком месте напряглась ваша шея?
Другой пример. Вы спокойно сидите летом на лавочке в парке. И вдруг ВНЕЗАПНО в миллиметре от вас быстро пролетает большое жужжащее насекомое. Ну или пуля. Ваша реакция? Что вы почувствовали в районе шеи и головы?
Третий пример. Вы спокойно сидите, читаете книгу, к вам подходит ваш сын и громко заявляет: «Мама, я гей». Ну или кто-нибудь вообще подходит и ВНЕЗАПНО говорит вам какую-то новость, от которой глаза лезут на лоб. Ваша реакция? Как повела себя ваша голова? Что вы почувствовали в районе шеи?
Четвертый пример позволит вам отчетливее понять, как шея «отвечает» вам при «подключении». Представьте себе, что натягиваете купальную шапочку для бассейна. Как правило, эти отвратительные приспособления натягиваются очень плохо и требуют изрядной силы и сноровки .
Если вы по-честному отыграете для себя все эти ситуации, то наверняка заметите определенную закономерность: некоторые крупные мышцы вашей шеи МГНОВЕННО становятся мышечно активными (напрягаются), в результате чего ваша голова немного отдергивается назад. И это её движение обусловлено именно напряжением определенных шейных мышц. Вы не отводите её назад просто так, намеренно.
Попробуйте повторить упражнения еще раз и зафиксируйте, какие группы мышц вы чувствуете лучше всего. Запомните их, и, повторяя в следующий раз, сразу «обращайтесь» к ним. После этого повторите все это дело, уже «подключив» в работу нос не меньше, чем на семерку. Хотя если вы хорошо отыгрывали предложенные выше триггеры, вы заметите, что ваша реакция в любом случае предполагала самопроизвольное расширение крыльев носа.
Как вы заметили, во всех случаях мы начинали со спокойного состояния, ВНЕЗАПНО переходя на мышечно активное. Это и является алгоритмом выполнения данного конкретного упражнения. Определите для себя, что в первой фазе ваше мышечное состояние практически равно нулю, в то время как активная фаза — работа усиливается ,не меньше семерки. Повторите все это дело несколько раз, чтобы удостовериться, что вы меняете две фазы звука самым решительным образом.
Теперь попробуем усложнить … Возьмите любую удобную гласную букву на комфортной для вас ноте и выполните упражнение уже с голосом. Выполняйте его до тех пор, пока не почувствуете, что качество во второй фазе существенно изменилось, он стал ярче и сильнее.
На самом деле если вы все делаете правильно, то обязательно услышите, как на второй фазе голос станет существенно громче и объемнее. Это при том, что вы не прилагали для этого никаких усилий голосом. Качество голоса меняется за счет подключения к процессу фонации более крупных мышц, существенно экономя вам силы.
Не могу сказать, что это просто, редко у кого все получается в лучшем виде прямо с первых попыток. Виной тому наше изначальное недоверие к странным манипуляциям, смешным и дурацким триггерам и привычка усиливать звук за счет давления на голосовые связки выдохом, напрягая работу диафрагмы. Для достижения нужного эффекта придется тренироваться дольше.
Возвращаясь к пониманию произведенного эффекта, можно сказать, что обертоны, получившиеся в результате первичной обработки звука в гортани при подключении поддержки («носа»), усилились («раскачались», «раскрутились») в резонаторных полостях черепа, превратились в форманты, и голос получил не только дополнительную силу, но и гораздо большую стабильность. Произошло такое превращение благодаря конкретно выполненному действию мгновенной активизации работы шеи и головы, которые в результате этого образовали условный внешний «каркас» и освободили маленькие внутренние мышцы гортани от возможной перегрузки при усилении голоса. Обратите внимание, насколько свободно звучит голос во второй фазе, несмотря на его очевидную большую громкость и полученный объем. Такое ощущение, что происходит это как бы само собой…
Меня обычно в этом месте спрашивают: как же так, мы напрягаем внутренние мышцы для производства голоса, а теперь еще и внешние надо напрячь? Как петь в таком состоянии? Отличный вопрос, кстати! На который каждый, кто тренируется, может ответить исходя из своих собственных ощущений. Именно потому, что мы выстраиваем внешний «каркас», с внутреннего снимается излишнее напряжение, ничего там не жмется и не деформируется. Голосовые связки получают большую свободу, ложные связки раскрываются, есть ощущение, что внутри гортанное пространство расширяется и звук получает дополнительную зону для резонирования. Бинго!
А помните, в самом начале сегодняшнего разговора шла речь о том, что те, кто не знает, как работает этот прием (получивший название анкеровки), могут серьезно навредить голосу? Дело ведь не в том, напряжете вы шею, дернете головой или нет… Весь смысл в понимании цели, то есть у каждого, кто начинает все это тренировать, должен быть главным один вопрос: зачем? Зачем я делаю то-то или то-то? Каждое действие при подключении шеи должно вести к понятному и правильному изменению «ситуации» в работе аппарата певца. И осознанно контролироваться! Иначе все это не имеет смысла и может быть довольно опасным.
Другой вопрос, который тоже часто задают: а что, нужно постоянно петь так? Нет, иногда для хорошего звучания можно обойтись только «подключением» работы носа. Кстати, есть некоторые фрагменты в песнях, настолько удобные и простые, что можно его не подключать. Но это редко бывает. Что касается подключения головы — сами подумайте. Чем сложнее вы замыслили голос, чем ярче, громче и мощнее он, по-вашему, должен быть, тем больше вашим голосовым связкам требуется поддержки. Любое действие, работа ,которые мы производим в момент пения, обусловлено исключительно здравым смыслом и необходимостью. Поэтому я говорю: чем больше исполнитель знает всяких полезных для голоса штук, тем лучше. Чего просто так глотку-то драть… Толку от этого мало, а вреда для голоса — много!
Вот вам и ваша опора. Вернее, сила и поддержка голоса. И находится она, как выясняется, совсем не там, где мы ее искали столько лет. Это, конечно, не единственная такая поддержка. «Подключение» носа — самая первая и маленькая ступенька к стабилизации звучания. Сегодня мы разобрали два механизма, уже более конкретные и значимые для качества голоса. Но и это тоже еще не все».
Слушай, чувствуй, учись!
Потренируйтесь с разными гласными, проделайте данную работу используя таблицу и запомните свои ощущения.
Заключение
Анкеровка в EVT — это мощный инструмент для любого вокалиста, стремящегося улучшить силу голоса ,свои вокальные навыки правильным обучением и практикой.
Работа над силой голоса ,данная техника открывает новые горизонты в мире вокала.
Предлагаю для более полного понимания посмотреть видео урок
Продолжение здесь
0 Комментариев