В этой статье подведем итог. Вы уже знаете где находятся голосовые складки и какие структуры голосового аппарата участвуют в голоса образовании качественно меняя окраску звука.
Сегодня еще раз поговорим об этом.
Каждый вокалист и педагог обязательно должен знать элементарную анатомию и механику голоса образования. Это помогает в кротчайшие сроки добиваться в самых высоких результатов.
Разбирать будем на рисунке ниже.
Гортань имеет всего лишь одну кость- подъязычную.
Все остальные элементы состоят из хрящевой и мышечной ткани.
Хрящи гортани и как работает голосовой аппарат.
Два крупных основных хряща , которые движутся относительно друг друга меняя натяжение и работу голосовых складок ,можно увидеть на рисунке.
Это самый крупный — щитовидный .Вы можете у себя его найти. Во-первых, нащупайте самый крупный бугорок и обязательно у него будут такие клинья. Если вы нашли прям клинышки по бокам, значит это он. К нему одним концом крепятся голосовые складки (связки, мышцы).
Второй крупный, который также активно участвует в процессе звукообразования это перстневидный, который находится чуть ниже и имеет форму перстня обращенного назад.
Взаимодействие голосовых связок с хрящами .
Посмотрим, как у нас крепятся голосовые мышцы.
Крепятся они к щитовидному одним концом и два других конца к черпаловидным , которые на ларингоскопе выглядят как бугорки. Многие путают их с ложными связками.
Черпаловидные сводят и разводят голосовые связки, соответственно, наклоняя щитовидный вперед и вытягивая их.
Они работают и двигаются всегда относительно друг друга. То есть мы не можем наклонить только, допустим, щитовидный или отдельно только перстневидный. Они всегда работают в ансамбле.
Мы видим где располагаются голосовые мышцы на анатомической модели (рисунок выше)
Итак, это разрез. Здесь мы видим трахею. Воздух выталкивается диафрагмой, поднимается по трахее и взаимодействует с голосовыми мышцами.
Теперь поговорим о том, как качественно у нас меняется звук в голосовом аппарате при наклоне щитовидного . Он получается при имитации плача. Это действие наклоняет его, вытягивая голосовые связки. И таким образом мы можем петь более высокие ноты не срываясь на фальцет.
Есть даже такая техника, которая называется «вокал край» или «вокальный плач». Она как раз таки построена на наклоне его.
Теперь поговорим об еще одной структуре в нашем голосовом аппарате . Этот «надгортанник».
Он отвечает глотание, за распределение жидкости и пищи в пищеводе.
Если вы сейчас сглотнете , вы почувствуете некое действие, работу , как раз таки его наклон — распределение вашей слюны в пищевод. Надгортанник служит защитой от попадания различных частичек пищи в трахею.
Говорят, когда попил воды ,что она попала не в то горло или поперхнулись, это есть не что иное, как не качественная работа данной структуры голосового аппарата. Помимо своего назначения он служит очень важным элементом в пении. Опускаясь надгортанник создает более узкое пространство над голосовыми складками, над складочными структурами, таким образом меняя акустические условия и, как следствие акустические резонансы. Также отвечает за создание твенга.
Допустим, если он в положении прямом, то мы будем иметь звук более нейтральный.
Когда наклоняется, мы получаем более звонкое звучание поскольку черпаловидные и надгортанник сближаются, образуя тот самый резонанс, о котором очень многие мечтают. Для этого существуют определенные упражнения.
Гортань в нашем аппарате может повышаться и понижаться, либо занимать нейтральное положение, что тоже оказывает колоссальное влияние на качество нашего голоса.
Если мы имеем нейтральное положение , он звучит спокойно, обычно как в разговоре.
Если поднимаем , будет звучать высоко и звонко, как у ребенка.
Если опустить , он будет звучит заглублено, как в опере.
Еще поговорим о том, какие режимы смыкания голосовых складок бывают.
Толстое смыкания, тонкое и жесткое. На самом деле, конечно, так делить на три типа, это очень грубо, но некую классификацию, мы все равно с вами должны понимать.
То есть голосовые мышцы могут смыкаться всеми своими мышцами- толстое смыкание.
Если использовать тонкость смыкания , складочки смыкаются только краями, своими оболочками.
Если использовать жесткое смыкание, то это другой режим, который не относится ни к грудному, ни головному.
Вы даже по ощущениям, наверное, почувствуете, что механика там какая-то другая включается, много воздуха.
Друзья, изучайте анатомию ,как работает голосовой аппарат и пойти еще лучше!
0 Комментариев