Данная практика для тех, кто борется с психосоматикой, имеет зажимы в теле, неосознанные зажимы.
1.Упражнение «Я» и «ГОЛОС».
В данном случае нужно понять то, что ОН– это не вы. Это ваш инструмент.
В данном случае мы работаем с вокальным звуком. Мы поём. Вокальная позиция сильно отличается от речевой.
Зная это, мы как бы отделяем голос от себя, работаем с ним. Ошибка или недостаточная готовность его в настоящий момент – это не вы. Вы работник, который управляет, даёт задачу, наблюдает. Вы как учёный, который проводит опыты с ним, смотрит, что для него лучше , хуже, больше, меньше.
Вся эта настройка происходит отлично от вас, отдельно.
Бывают неудачи в начале выступлений на сцене перед публикой, встречах, концертах потому, что этот зажим отражается на всем теле и даже на мышцах лица.
Вместо того, чтобы думать «ужас, ужас, я больше не буду петь, кто это будет смотреть?» — нужно просто знать и понимать, что сейчас вокалист — исполнитель (т.е. Вы)испытывает зажим. Как Вы можете ему помочь? Что Вы можете сделать, чтобы тот персонаж, который на сцене Вы видите в вашем видео, пел лучше, выглядел лучше и т.д.
Голос это то, что мы вместе с двух сторон проецируем и делаем. Таким образом, на психологии это не отражается. Тебя не достают мысли о том ,что «ты ужасно поёшь», что ты как бы неуч, ты плохой вокалист ,тебе вообще не надо петь. Это не происходит, потому что он – отдельно от Вас.
Он в своём режиме как-то постепенно набирает свою силу ,а Вы несете только ответственность чтобы подобрать правильное упражнение и терпеливо работать с ним.
2. «Уйти от бестактных преподавателей».
Если ваш вокалист-преподаватель говорит что Вам лучше картошку продавать, чем вокалом заниматься, что Вы воете как корова, то естественно, у Вас не появится большого вдохновения.
Есть преподаватели думающие , что они пуп земли, что у них корона на голове, они самые достойные вокалисты на земле, поэтому могут кидать камни в других недостойных, недоученных, неталантливых, менее талантливых, чем он.
Поэтому уходите от таких учителей вокалистов , не тратьте на них время, и тем более средства.
Психоматика: вокальный зажим.
Почитайте книгу «Тонкое искусство пофигизма».
Нужно развивать чувство здорового пофигизма,
то есть разрешать себе ошибаться, давать себе право на ошибку.
Самый лучший опыт – это провал, жёсткий провал.
После этого провала намного легче переживать другие маленькие неудачи.
Зажим от пересыхающего горла.
Больше всего многие вокалисты страдают от пересыхающего горла.
Страха сцены уже нет, но подсознание выдаёт такую реакцию.
От пересыхающего горла не надо пить воду, потому что это бесполезно.
От пересыхающего горла есть два совета:
1.Нужно взять перед выступлением малюсенький кусочек сахара и его рассосать, пока он весь разойдётся, без воды.
2.Кончик языка прищемить зубами один-два раза. Начинается выделение слюны, ответная реакция.
Вокалист – это артист, это творческая энергия.
Человек хочет стать артистом.
Поэтому на примитивном уровне хотя бы попрыгайте, разрешите себе покривляться перед домашней репетицией, когда Вы одни.
Когда Вы что-то делаете неадекватное, то этим позволяете себе заполняться творческой энергией потому ,что артист – существо многоликое.
Это не лицо в рамочке. Артист, он разный.
И даже своё лицо, не бойтесь видеть некрасивым. Позанимайтесь этим обязательно, тогда Вы на правильном пути, если вы занимаетесь вокалом.
Это один из аспектов, который наполняет нашу жизнь так же, как еда, как общение с природой.
Восполняйте энергию, которую вы теряете ежедневно через творчество .