Site icon Вокал Савина

Вокальный зажим и физиология.

Время на прочтение: 3 минут(ы)

У всех вокалистов разная форма, разная длина составляющих элементов голосового аппарата: хрящей, мышц, мышечной системы, связок, которые участвуют в процессе вокализации.

Разбираем физиологический аспект. Не помешает при проблеме зажима консультация фонопеда или фониатора. Фонопед в данном случае лучше.

Фониатор, для тех, кто не знает, это врач, который занимается органами звукоизвлечения, речь и вокал, вокально-речевыми проблемами, а также заболеваниями, воспалениями в этом органе.

Фонопед – это человек, который решает маленькую задачу, маленькую проблему – вернуть фонационный процесс к жизни или сбалансировать этот фонационный процесс.

Потому что во многих случаях, например во время гипертонусной дисфонии которая возникла после болезни трохеитом , всё воспалено, и поэтому дисбаланс в аппарате. Певец пытается прорваться сквозь несмыкание связок.

Но чтобы их сомкнуть пережимает сильнее, голос становится резкий, неприятный, металлизированный.

Это тоже зажим.

Отсутствие вибрато – это тоже зажим.

Поэтому в данном случае, фонопед – это человек, который знает техники работы именно над балансировкой. Он не занимается диапазоном, не занимается сугубо вокальным дыханием или какими-то техническими приёмами пения интервалов, пассажей. Он вам даст, если вы обратитесь, конкретно на маленьком этапе правильную координацию мышц, которые дадут правильный, спокойный, свободный звук к началу вашей работы в целом.

Физиология голосового аппарата и вокальный зажим

Замок который открывает челюсть играет большую роль именно для вокала.

Для говорения, в принципе, нет. Можно говорить когда она поджата, замок полуоткрыт, как Вам удобно.

Для вокала открывание должно быть полным .Это очень важно — её необходимо открывать.

Упражнение 1

Выполняется с закрытым ртом. Открывание челюсти для вокала будет происходить не углом, а полочкой, похоже на бульдожью пасть.

Не правильно!
Правильно

Челюстной замок, он как бы вынужден сильно разомкнуться, и тогда она опустится целиком полочкой параллельно полу.

Несколько раз так поделайте. Спокойно, не надо её насильно туда-сюда толкать. Ощутите. Это мышечная память, которая вам потом будет напоминать, как это было, как комфортно это было. Вложите гласные в эту открывшуюся полость.

Упражнение №2

Нижняя челюсть и корень , сам язык в частности не должны быть привязаны к звуку как к спасательному кругу. Как только они освободятся, вы почувствуете, какая свобода пошла, как звук отвязался наконец от ваших мышц и костей. Он становится полетным, совершает какие-то движения, перестает быть закостенелым. Потому как область» замка» — это область злости. Перестаньте злиться и начинайте красиво петь.

Язык должен прилепиться к верхнему твёрдому нёбу, а челюсть опускается и поднимается независимо от него в свободном своём режиме. Она просто шамкает, жуёт.

Можно двигать ею, а язык вверху на верхнем нёбе прилеплен.

Проблема в том, что у Вас может не получиться, так как он всё время отлипает, и что с этим делать?

Надо сначала пощёлкать им, поцокать как лошадка. И тогда он понимает, как можно прилепиться к твердому небу на этом движении, как будто он сейчас будет щёлкать , но застыл в этом поднятом положении. Вот тогда можно двигать ею. Не спешите! Тренируйтесь!

Зачастую мы очень быстро хотим получить результат.

Exit mobile version