Как же умело и эффективно сохранять вокальную позицию во время пения. Этот вопрос очень актуален и для тех кто только начинает заниматься вокалом и для тех кто уже поет профессионально ,потому что вокальная позиция — это ощущение которое дает голосу не только яркость и выносливость, но и возможность управлять звуком, управлять своим голосом. Это то самое необходимое ядро, с которого начинается любое обучение. Без ощущения этой вокальной позиции, скорее всего, все остальные действия будут неэффективны, поскольку будут приводить к половине результатов или, собственно, вообще только к вокальным зажимам.
Для тех, кто еще не знает, что такое вокальная позиция, вы можете посмотреть видео по артикуляции, которое рассказывает вам принципиально о том, что же происходит у нас внутри, когда мы принимаем эту вокальную позицию.
Вокальная позиция – это ощущение, которое отделяет нас, вокалистов, от речевого, обыденного звука, которым мы пользуемся в обычной жизни, в реальной жизни. Причем вокальная позиция, в отличие от актерской речи, тоже, в свою очередь, еще более глубоко отличается.
Потому что голос в вокальной позиции будет совершенно не похож на тот, которым вы говорите.
Только пусть вас это не пугает, потому что вокальная позиция обеспечивает нам открытые резонаторы и поступление звуков непосредственно в резонаторы, неважно, это резонаторы грудные, головные или еще какие-нибудь. Также эта вокальная позиция позволяет нам соединить наш голос и диафрагму, то есть удерживать опору дыхания. Вот почему она так важна.
Ощущения певца и правильная вокальная позиция.
Важно ,что в вокальной позиции необходимо создать внутренний объем. Это ощущение внутреннего объема. Начинающие обычно неправильно толкуют этот объем, и что они делают? Они понижают кадык, они понижают гортань. И от этого звук становится как бы немного заваленный, более темный и такой проглоченный. На самом деле объем нужно достигать не путем опускания гортани, то есть она может опускаться, может и нет, в зависимости от стиля, в котором вы работаете. А вот подниматься должно мягкое небо. И в поднятом положении мягкого неба ощущение как раз вокальной позиции и создается, и поддерживается и это правильно. Ощущение вокальной позиции, когда ваше нёбо мягкое находится в состоянии натянутого лука .
Это самое сложное для достижения действия, потому что, как вы знаете, мы не можем ни пощупать, ни потрогать наши внутренние вокальные мышцы. Мы можем только базироваться на определенных субъективных ощущениях, или, может быть, каких-то визуализациях, каких-то звукоподражаниях, которые вас приведут к ощущению этой вокальной позиции. После этого ваши мышцы просто должны это запомнить. и уже применять как данность вашу новую находку.
Запрыгивать в эту вокальную позицию нужно так же как ,если допустим в момент танца люди которые занимаются классическим балетом ,у них есть «препарасьон» — танцевальная позиция, умение себя поставить в танцевальную красивую позу. Вокальная позиция то же самое. Без этого не происходит начало вокала .
Если кажется ,что певец поет легко, ничего не напрягая, он все равно производит это через вокальную позицию. Только тогда голос и тембр звучат реально красиво и реально трогают душу своими переливами и богатством своего цвета. Без этого получается просто плоский, некрасивый, примитивный звук.
Вокальная позиция это не только позиция вокальных мышц или» говорительных» мышц. Это состояние и позиция всего вашего тела комплексно. Почему? Потому, что это связь между вашей диафрагмой и голосом тоже. Как бы мы не пучили мышцы вокальные, искусственно, если мы их принимаем, а они не связаны, нет трубы, труба не открывается, с диафрагмой связи нет, с телом связи нет, то звук все равно будет бесполезно тусклый или зажатый.
Как принять правильную вокальную позицию.
1.Первоначально принимаем позу статуи.
Представьте ,что вас подвесили на крючок за макушку, макушка и все остальное… Как бы подвешено тело. Ну, естественно, спина прямая. Это позиция готовности, позиция лидера, позиция вдохновения. Далее мы работаем уже с внутренними мышцами.
2. Проглотите слюну. Останьтесь в нейтральном положении. И теперь расширьте ваши ноздри. В момент, когда вы расширите ваши ноздри, вы почувствуете, что ваше небо приподнялось. То есть оно из положения, вот оно выглядит так на картинке, если вы увидите, если вы в зеркало посмотрите, оно выглядит вот так.
В момент высокого неба вот эта центральная штучка -«язычок» распрямляется наверх и принимает более высокую позицию.
Возьмите зеркало, откройте свой рот, манипулируйте до тех пор мышцами вашей глотки, пока вы не увидите ваши гланды. Вы увидите гланды и свод мягкого неба. Оно оттянулось наверх. И чем лучше оно оттянулось наверх, тем лучше будет звучать ваш голос.
Сейчас мы проработаем, как же удерживать вокальную позицию.
1. Упражнение «жало».
Упражнение для удержания вокальной позиции, а это значит ,нужно удержать связь с диафрагмой. Удерживайте тон, длинный тон, можно сделать » губную трель». Возьмите одну ноту на любом удобном участке вашего диапазона. Попробуйте.
2. Теперь, начиная с этого тона, не меняя тон, мы просто увеличьте силу звука и уменьшайте её несколько раз на одном выдохе. В этом упражнении вы почувствуете, что для удержания вокальной позиции, вам придется регулировать дыхание и в то же время постоянно удерживать этот тон.
Если у вас позиция меняется , то либо интонация сползет, либо губы тоже развалятся, не смогут удерживать ваше жало.
3. Отлично работает на удержание вокальной позиции такой способ, как филировка звука.
Вы знаете, что филировка звука – это значит постепенное угасание звука. И это угасание будет невозможным для вас, если у вас мышцы не удерживают вокальную позицию, то есть высокое небо.
Сейчас потренируйте вокальную позицию на основе филированного звука. Что значит филировка?
Возьмите звук крупно, и потом постепенно он должен исчезнуть. Попытайтесь проделать упражнение на закрытом звучании. Возьмите слово «онг», также можно «кинг». Или ping.
Нужно заворачивать звук за область, за моим носом, подворачивать звук за носовую область, а не гнать его сразу в нос. Получается он где-то между ушами ,в центре головы, в этой вокальной позиции, ровно в центре по стержню. Исчезаем в нем. Куда ? исчезаем в нем через ноздри. В самом начале мы говорили о том, что расширенные ноздри поднимают верхнее мягкое небо. Поэтому очень легко исчезать, филировать звук именно через ноздри. чем в прямом звучании через рот.
Выдох, который вы будете совершать на ладошку, причем этот выдох у вас будет 50% нос, 50% рот, то есть ощущение, что вы дышите на ладонь горячим-горячим медленным выдохом, чтобы ладонь нагревалась.. Заметьте, как широко открыт рот, челюсть висит, часть порции воздуха выходит через ноздри, часть порции все-таки еще продолжает выходить через рот, то есть в два рта. Удерживайте этот выдох как можно дольше. Таким образом вы тренируете этот выдох ,приучаетесь выдыхать ровно и медленно, без рывков, без дрожи в голосе.
Вы делаете это через высокую вокальную позицию, выдыхая параллельно и через нос, и через рот.
Потом вы медленно можете туда даже немножко звучок добавить. Постепенно вы почувствуете как вам удобно оставаться в этом приподнятом состоянии статуи в приподнятом состоянии вокальной позиции.
4. » Параллельный выдох»
Сделаем еще одно упражнение, которое будет соединять регистры, грудь и голова, но при этом мы будем сохранять высокую вокальную позицию. Тренировать ее мы будем совершенно не на громком звуке, а наоборот, на тихом звучании.
Вы услышите, как у вас далеко-далеко внутри вашего черепа где-то зазвучал голос. Но при этом вся ваша вот эта вокальная позиция распухла, как большой пузырь внутри.
Пока обратите ваше внимание на то, как воспитать красивую вокальную позицию и научиться ее удерживать длительное время, все равно как танцор, держать свою осанку.
0 Комментариев