Вокальный зажим и физиология.

от | Авг 12, 2024 | Вокальные упражнения | Нет комментариев

Время на прочтение: 3 минут(ы)
0
(0)

У всех вокалистов разная форма, разная длина составляющих элементов голосового аппарата: хрящей, мышц, мышечной системы, связок, которые участвуют в процессе вокализации.

Разбираем физиологический аспект. Не помешает при проблеме зажима консультация фонопеда или фониатора. Фонопед в данном случае лучше.

Фониатор, для тех, кто не знает, это врач, который занимается органами звукоизвлечения, речь и вокал, вокально-речевыми проблемами, а также заболеваниями, воспалениями в этом органе.

Фонопед – это человек, который решает маленькую задачу, маленькую проблему – вернуть фонационный процесс к жизни или сбалансировать этот фонационный процесс.

Потому что во многих случаях, например во время гипертонусной дисфонии которая возникла после болезни трохеитом , всё воспалено, и поэтому дисбаланс в аппарате. Певец пытается прорваться сквозь несмыкание связок.

Но чтобы их сомкнуть пережимает сильнее, голос становится резкий, неприятный, металлизированный.

Это тоже зажим.

Отсутствие вибрато – это тоже зажим.

Поэтому в данном случае, фонопед – это человек, который знает техники работы именно над балансировкой. Он не занимается диапазоном, не занимается сугубо вокальным дыханием или какими-то техническими приёмами пения интервалов, пассажей. Он вам даст, если вы обратитесь, конкретно на маленьком этапе правильную координацию мышц, которые дадут правильный, спокойный, свободный звук к началу вашей работы в целом.

Физиология голосового аппарата и вокальный зажим

Замок который открывает челюсть играет большую роль именно для вокала.

Для говорения, в принципе, нет. Можно говорить когда она поджата, замок полуоткрыт, как Вам удобно.

Для вокала открывание должно быть полным .Это очень важно — её необходимо открывать.

Упражнение 1

Выполняется с закрытым ртом. Открывание челюсти для вокала будет происходить не углом, а полочкой, похоже на бульдожью пасть.

Вокальный зажим и физиология.
Не правильно!
Вокальный зажим и физиология.
Правильно

Челюстной замок, он как бы вынужден сильно разомкнуться, и тогда она опустится целиком полочкой параллельно полу.

Несколько раз так поделайте. Спокойно, не надо её насильно туда-сюда толкать. Ощутите. Это мышечная память, которая вам потом будет напоминать, как это было, как комфортно это было. Вложите гласные в эту открывшуюся полость.

Упражнение №2

Нижняя челюсть и корень , сам язык в частности не должны быть привязаны к звуку как к спасательному кругу. Как только они освободятся, вы почувствуете, какая свобода пошла, как звук отвязался наконец от ваших мышц и костей. Он становится полетным, совершает какие-то движения, перестает быть закостенелым. Потому как область» замка» — это область злости. Перестаньте злиться и начинайте красиво петь.

Язык должен прилепиться к верхнему твёрдому нёбу, а челюсть опускается и поднимается независимо от него в свободном своём режиме. Она просто шамкает, жуёт.

Можно двигать ею, а язык вверху на верхнем нёбе прилеплен.

Проблема в том, что у Вас может не получиться, так как он всё время отлипает, и что с этим делать?

Надо сначала пощёлкать им, поцокать как лошадка. И тогда он понимает, как можно прилепиться к твердому небу на этом движении, как будто он сейчас будет щёлкать , но застыл в этом поднятом положении. Вот тогда можно двигать ею. Не спешите! Тренируйтесь!

Зачастую мы очень быстро хотим получить результат.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Свежие записи

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

метки

Сколько вам лет?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Подпишитесь на нашу рассылку

Пока нет содержимого для показа.

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Не копируйте текст!