Site icon Вокал Савина

Твердая атака звука, упражнения.

Время на прочтение: 4 минут(ы)

  

Самая распространенная, используемая в разговоре- твердая атака звука.

При твердой атаке голосовые связки смыкаются до начала выдоха. Это самая распространенная атака, используемая в разговоре, в современном и в народном пении. На ней основано пение в разговорной позиции .
Атаковать твердо возможно всего лишь 6 звуков — гласные А, Э, И, О, У,Ы. Другие гласные, такие как Е, Ю, Я, Ё, на самом деле фонетически состоят из двух звуков: Е — ЙЭ, Ю — ЙУ, Я — ЙА, Ё — ЙО. Первый звук Й такого дифтонга — согласный звук. Выполнить же твердую атаку согласных звуков невозможно.

Как правило, твердую атаку звука можно встретить в темповых, быстрых песнях, где сама мелодия не оставляет певцу времени на атаку мягкую. Если же говорить о вокальных упражнениях, то применение твердой атаки звука необходимо! Эффект «упора в связки», достижимый только при твердой атаке гласной создает опору, ставит голос «на крыло», поэтому ни в коем случае нельзя пренебрегать твердой атакой в процессе выполнения вокальных упражнений!
Прием атаки звука является результатом скоординированной работы системы дыхания певца и мышечного аппарата, отвечающего за работу голосовых складок, но если в классическом каноне от характера атаки зависит характер дальнейшей фразы, и, соответственно, певец связан определенными правилами, то в вокале современном все гораздо демократичнее. Певец волен использовать любой тип атаки, далеко не всегда именно атака определяет фразу, можно расставить в ней динамические акценты в любом порядке (об акцентах чуть ниже) и так далее, и тому подобное. Все зависит от Вашей фантазии, стиля, вкуса. Однако нужно помнить, что любой прием, исполненный технически неверно, принесет больше вреда, и вряд ли будет воспринят публикой как новизна.
Каждый вид атаки будем тренировать последовательно, чтобы понять с чего начинается пение ,чем атаки различаются.

Упражнения

Важно понимать ! Тренируем технический звук, не поем!!!! Мы как бы говорим в ноты .

Звук должен быть тихим, чтобы вы могли почувствовать работу на структуре.

1. Отработка ощущений.

Сначала истинные голосовые связки смыкаются, потом из «разбивает» точный направленный

выдох.

— коротко, легко и резко задержите дыхание

— тихо и точно и коротко прикоснитесь к звуку: «И» Проделайте этот Маневр столько раз, сколько

нужно для понимания своих ощущений.

https://vocal-savina.ru/wp-content/uploads/2024/04/1a.mp3

2.. Отработка начальной атаки

Расслабьте лицо, приоткройте рот, приложите пальцы к своему кадыку и повторите упражнение 1.

Повторяйте его со всеми звуками: и,э,а,о,у. Выбирайте максимально удобные по высоте, звуки.

https://vocal-savina.ru/wp-content/uploads/2024/04/2a.mp3

3. Отработка завершающей атаки

Проделайте упражнение 2 и добавьте к нему точное прекращение звука. Для этого внезапно

прекратите звук, не закрывая рот. Что вы ощущаете под пальцами на шее?

https://vocal-savina.ru/wp-content/uploads/2024/04/3a.mp3

3.Проделайте со всеми гласными: И Э А О У Ы начиная и прекращая звук только

голосовыми связками.

КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ: следите за постоянно приоткрытым расслабленным ртом, следите за

локацией усилия – в центре гортани.

ОПАСНОСТИ: громкий звук, излишние усилия

https://vocal-savina.ru/wp-content/uploads/2024/04/4a.mp3
https://vocal-savina.ru/wp-content/uploads/2024/04/5a.mp3
https://vocal-savina.ru/wp-content/uploads/2024/04/6a.mp3
Exit mobile version